В джазовом вокале была одна королева на все времена - Элла Фицджералд.
![](http://pics.livejournal.com/keppro/pic/000017bt/s320x240)
Она могла все. От мощи ее голоса лопались рюмки, ее диапазон был беспределен, ее трагизм в Summertime заставлял сглатывать комок в горле...
И когда королева умерла, ее трон остался незанят - навеки. Появлялись неплохие, хорошие, замечательные певицы - и уходили, не осмелившись даже сравниться с ней. Сам жанр стал увядать, отодвигаться в прошлое.
И вот появилась принцесса. Самая настоящая, голубых кровей.
![](http://pics.livejournal.com/keppro/pic/000024b1/s320x240)
Как и положено принцессе, родилась он за тридевять земель - в маленьком городке Ненайм в Канаде. Разумеется, по счастливому стечению обстоятельств оба ее родителя были пианисты, а отец еще и коллекционер старых джазовых записей - ведь принцессе нужно было научиться играть на пианино, а еще услышать и полюбить Ната Кинга Коула.
С пятнадцати лет принцесса начала играть в ресторанах Ненайма - и надо же было такому случиться, там ее услышал маэстро Рей Браун, один из великих мастеров контрабаса и, совершенно случайно, когда-то муж Эллы Фицджералд.
По его совету принцесса поехала учиться в Лос Анджелес, где сама Розмари Клуни убедила ее всерьез заняться вокалом.
И вот принцесса появилась в великой джазовой столице - Нью-Йорке. И как положено, с третьей попытки покорила его: её третий диск All for You, посвященный Нату Кингу Коулу номинируется на Грэмми и застревает в чартах на 70 недель. Такое прежде удавалось только Элле.
И с тех пор каждый новый ее альбом брал все новые высоты, и она играла, пела и - что немаловажно - выглядела все лучше.
![](http://pics.livejournal.com/keppro/pic/00003pex/s320x240)
Click to view
Принц не заставил себя ждать - принцесса вышла замуж за Элвиса Костелло, автора самой изысканной лирики в поп-роке. Он помог ей записать самый, наверное, лучший ее альбом.
Click to view
...And they lived happily ever after.
Click to view
Самое интересное в этой истории то, что принцесса никогда не станет королевой.
Она во всем противоположна Элле - большой черной женщине с могучим голосом. Она белая, хрупкая, утонченная, ее голос как будто соткан целиком из интонации. Она никогда не берет верхние ноты, не форсирует звук. Элла всегда только пела - Дайана не вылезает из-за рояля, и в последних записях, особенно на концерте в Монреале она уже не просто аккомпанирует себе, а мощно и интересно импровизирует.
Click to view
Она вызывающе несовременна - точнее, вне-временна в выборе песен. Репертуар Френка Синатры и Ната Коула ей так же идет, как Тома Вейтса.
Но самое, конечно, главное - это её голос. Низковатый, с бархатной сипловатостью, с неповторимым замиранием в конце фразы - этот голос завораживает. Без внешних красот, одной интонацией - заставляет прочувствовать всю глубину прошептываемых слов.
Тому Вейтсу понадобилось прохрипеть, прорыдать свою Temptation - Дайана Кролл достигла того же драматизма вполголоса.
Click to view
И так же, без нажима, выпевает благородную красоту песен Синатры и Коула.
Старые музыканты, игравшие еще с Эллой, играют на ее дисках и концертах, потому что чувствуют аристократизм ее исполнения. А она почитает за честь спеть с Вилли Нельсоном его Crazy - потому что чувствует себя наследницей великих музыкантов.
Click to view
...Она не будет королевой, потому что совершенна в роли принцессы.
Click to view