Предыдущий мой пост про
помпейские мотивы в Строгановском дворце в Петербурге напомнил мне, что в Вене тоже было нечто подобное, но не в качестве анахронизма, а как раз в период всеобщего увлечения классицизмом.
Это росписи "помпейского салона" из дворца Капрара, которые сейчас находятся в Музее города Вены. Из-за своей уязвимости для любых внешних воздействий они помещены несколько наособицу, в отдельную комнатку, там приглушённый свет (фактически полумрак), и без вспышки фото выходят несколько потусторонними.
Но так оно даже лучше.
Сразу скажу: обычных кентавров и знаменитых парочек (Хирон с Ахиллом, вакханка с тирсом верхом на кентавре, и др.) тут нет.
И вообще наш народец представлен в водоплавающей разновидности.
Гиппокампы и пара тритонов - один кентаврообразный, другой рыбохвостый.
Два гиппокампа и два морских кентавра с дельфинчиком.
Как это выглядит в контексте (братцы - внизу).
Самое прекрасное тут - парящие в чёрном воздухе нимфы-вакханки в полупрозрачных хитонах.
Но их трудно снять отчётливо по вышеназванным причинам.
Аннотация (в пересказе): "Помпейский салон" из дворца Капрара - Геймюллера, около 1800.
Перенесен в Нижнеавстрийский земельный музей в 1940.
Банкир Геймюллер приобрел около 1800 барочный дворец Капрара (Вальнерштрассе, 8) и заказал салон в античном вкусе.
Мотивы оформления взяты из росписей раскопанной в 1750 году так называемой "виллы Цицерона" в Помпеях.
Работа исключительной тонкости, поскольку росписи выполнены на шёлковых обоях.