У Сандро Боттичелли есть аллегорическая картина "Клевета" по мотивам несохранившейся, но описанной Лукианом картины Апеллеса. Боттичеллиевский шедевр хранится во Флоренции, в Уффици, написан в 1495 году.
Картинка из Википедии явно не та по цветам, но самое интересное тут в деталях.
В сети обнаружилась
статья на итальянском, поясняющая, где что внутри картины изображено.
Оказалось, что тут довольно много других сюжетов, в том числе про наших собратьев...
Например, в правом нижнем углу - интересная вариация на сюжет картины Зевксиса (см. у меня по тэгу "Зевксис"), где кентавр приносит супруге и семейству львёнка, а кентаврида кормит двоих детишек.
Обычно детишки - кентаврята, тут же, у Боттичелли - сатирчики!.. Двое возле мамы, третий играет в сторонке.
Ну и ну. Чудеса генетики.
Женщина тащит за волосы кентавра, на спине которого сидит Амур, а сзади погоняет другой.
В статье Сары Аньолетто высказано предположение, будто это вариация на тему "Минервы и Кентавра" самого Боттичелли.
С другой стороны, эта девушка на Минерву не тянет, зато амурчики выдают осведомлённость Боттичелли о статуях с виллы Адриана (их варианты - см. под тэгом "Адриан"), у которых несомненно были более древние прототипы.
Наконец, совершенно прелестный вариант нахождения Дионисом Ариадны. Бога направляют к сонной девушке сатирчики. Они-то знают, что к чему. Причём один сатирчик прямо тащит Диониса на поводке, а другой приоткрывает спрятанное в кустах сокровище. Кстати, жест Ариадны напоминает жест Данаи на картине Рембрандта - вероятно, они также имели общие корни. Занятно также, что здесь Ариадна полностью одета, никаких фривольостей. И я ,кажется, знаю, почему. Этот сюжет нередко использовался в украшениях позднеантичных саркофагов и имел сакральный смысл: смерть и пробуждение к новой жизни. Но сатирчики такие весёлые и так похожи на чертенят...
Прелесть же, а?..