Картина, которую я увидела живьем лишь прошлым летом, в венском Музее истории искусства.
Паоло Веронезе и его мастерская. Геракл, Несс и Деянира.
У меня она раньше
вывешивалась, но в чужом исполнении и в маленьком формате.
При близком рассмотрении картина внятней не стала. Однако тут хотя бы детали не сливаются в массу. Снимать было нелегко: свет слабый, полотно тёмное. Я б открытку купила - да где ж там, на открытках только шлягеры.
Это, конечно, далеко не супершедевр, но есть занятные подробности.
Деянира, во-первых, одетая, и ее почти не видно - неясно, из-за какой красоты разгорелись страсти.
Несс показан со спины - тоже неясно, ужасное ли это косматое чудовище или вполне симпатичный мужеконь (не исключено, что так и есть, космы у него умеренные, и цвет волос приятный шатенистый).
Почему даму переправляют через реку, держа на руках, а не посадив на спину - это чтобы нелепость ситуации не бросалась в глаза: сиди Деянира сзади, Геракл попал бы в неё.
А Геракл совсем не привлекателен. Какой-то Карабас-Барабас.
Или вот, совсем без рамы: