В продолжение предыдущего - вариация на ту же тему...
Только ещё похлеще.
Олег Мингалёв (Украина - Германия)
Мистерия политических смыслов
blogs.pravda.com.ua/authors/okara/4aec7a42e7b34/ Пояснения отсюда:
netpress.ru/ Кажется, что на этом масштабном полотне (167х104) встретилась вся наша политэлита. Автор говорит, что идея «Мистерии…» возникла как реакция воздействия телевидения на массовое сознание украинцев. Эта работа была готова уже в октябре прошлого года (выставлялась даже в Верховной Раде), и в каком-то смысле «предсказала» даже нынешние события. Сегмент российской политики - в виде трубы, которая съезжает в старый примус дохлой экономики.
- Приехав из Великобритании, я увидел украинцев невероятно политизированными, - говорит г-н Мингалев. - Они - заложники «ящика». Поэтому первый мой рецепт - немедленно выключить телевизор! Ведь ТВ прямо-таки «пасет» украинский народ, втягивая в дурацкий конфликт в духе дадаистского театра. Эти лицемерные и коварные говорящие головы несомненно с актерскими данными. Чернуху политжизни я попытался сублимировать...
По словам г-на О.Мингалева, его творение является «магическим защитным поясом, через которое выходит наружу лицемерие и коварство». В данном случае это полотно - некая аллегория. Образ будущего - восходящее солнце. Президент Медведев в виде плюшевого мишки. Примус - образ украинской экономики, которая не может справляться с нарастающими потребностями. Персонажи наверху - феерически представленные украинские олигархи. А самая влиятельная женщина в украинской политике изображена как мифологическое существо - кентавр. Художник считает, что у Юлии Владимировны есть наклонности белой богини.
Комментарий
- Стиль работы Олега Мингалева можно было бы обозначить как метафизический постреализм, - предполагает гость выставки Андрей ОКАРА. - Это отнюдь не карикатура, а скорее образ Украины, которой не хватает мужского начала, где некоторые политмужи - политические и метафизические импотенты. Феномен Украины здесь четко отображен - мужскую роль на этой территории вынуждены взять на себя женщины. Быть может, это влияние современной культуры амазонок или тюркской культуры? А может, казацкого образа жизни, когда казак был оторван от семейного уклада? … На втором плане едва заметная фигура - мне кажется, что это образ смерти. Кризис, который всех убьет. Эта картина оказалась в плане банального комментаторства просто пророческой. Написана она в конце 2008-го.
Екатерина КОНСТАНТИНОВА