Именно этой фразой из песни Пилота можно охарактеризовать недавнюю поездку в Иваново, которая неизвестно бы чем окончилась, если бы не граница Белоруссии и Польши, дальше которой уже нужна виза. Но - обо всем по порядку.
Есть у меня друг, назовем его Ежик. Такой у него был ник в интернете, когда мы познакомились, так я и продолжаю его звать за глаза. Шесть лет общались по сети, а этим летом решили наконец-то пересечься вживую. Со временем определились быстро, с транспортом тоже - автостопом, без вариантов.
Старт был из города Новотроицк, Оренбургской области.
Весь путь выглядел так:
Первый рывок недалеко - до Оренбурга, где можно спокойно переночевать. Впрочем, нормально это сделать не получилось - волнение, первая дальняя поездка, в два часа ночи ситистопом с расклейщиком объявлений на убитой девятке я уже выезжал в сторону Самары.
Начало было удачным - прямая машина до Самары. Проплутав около часа, благодаря идиотскому навигатору, мы таки выбрались с проселков около Кинели. Дальше мой путь шел в Тольятти на камазе.
Грузимся в карьере, прежде чем продолжить путь.
Выгрузился перед Тольятти, решил пробежать город пешком, так как никогда в нем не был. Город оставил о себе приятные впечатления, довольно чистый, рядом Волга, на другом берегу которой расположен еще один город - Жигулевск, который все равно хочется считать частью Тольятти. Их можно было бы назвать довольно спокойными, если бы не федеральная трасса М-5, проходящая в черте города.
Дорога проходит прямо через ГРЭС:
Потом стоп пошел на удивление медленно - с трудом уехал из Жигулевска до Сызрани, от Сызрани до поворота на Кузнецк, недалеко от которого решил поставить палатку и отдохнуть.
Проснулся в 12 ночи и сразу тронулся в путь.
Многие думают, что ночью нереально поймать попутную машину. Это совсем не так - в темное время суток это сделать не сложнее, чем днем. А во многом и легче - ночью подбирают люди, едущие далеко и боящиеся уснуть за рулем. Ночью не жарко. Но нужно понимать, что в темноте очень плохо видно человека на обочине, если у него нету фонарика или отражателей.
Короче говоря, в тот раз я уехал на МАЗе с почтой, следующем в Рязань.
Изначально план был ехать через Мордовию, но рассудив, что от добра добра не ищут, решил, что поеду через Шацк.
Утром, у Шацкой развилки, Марат (водитель МАЗа) по рации нашел мне попутную машину - огромный молоковоз и мы двинулись дальше.
Слева - мой рюкзак, самый простой, на 65 литров. Там спальник, палатка, одежда и камера (хотя пользовался ей очень мало, эти снимки сделаны на телефон).
Потом машина уходила на другую трассу, и меня по рации снова пересадили, на КАМАЗ, груженый зерном. Именно тогда я и понял свою ошибку - до Касимова очень мало легковых машин, весь трафик ограничивается именно КАМАЗами с зерном и немногочисленными легковушками, снующими между окрестными деревнями.
Ступив через 6 часов на твердую землю около Мурома, был благодарен всем существующим и несуществующим богам за то, что все закончилось - в машине была дичайшая жара и тряска.
Муром разочаровал. Город очень старый. Не старинный, а именно старый. В старинные здания вставлены дешевые пластиковые окна, между домов, которые еще помнят Русь, стоят современные гипермаркеты. Все это выглядит очень нелепо, как пародия, поэтому быстро пройдя город, поехал дальше, быстро проскакал Владимир, Суздаль и в итоге в 8 вечера был у подъезда Ежа, проехав на попутках 1800 км за двое суток и сменив 11 машин.
Продолжение следует.