Dec 22, 2006 18:44
Мои маленькие инсайты. Плевать, что давно известно, зато я сам прочувствовал их эффективность.
1. Разбиваем задачи на элементарные действия. Дробим задачи на подзадачи. Признак достаточности: тебе хочется сделать это ПРЯМО СЕЙЧАС. Неплохо помогают ментальные карты.
2. Думаем над задачами ТОЛЬКО ОДИН РАЗ, во время планирования. Остальное время должно тратиться на МЕХАНИЧЕСКОЕ выполнение задачи. Идеи, приходящие во время работы записываем в ежедневник, блокнот, куда угодно, только не храним в голове. И продолжаем работу. Потом, во время очередного планирования разберемся. То же самое относится к поступающим во время работы задачам. Не срочно? Когда это нужно сделать? Ясно. Кидаем краткое описание в папку "Входящие", продолжаем работу.
Раньше было наоборот.
по п.1. Большое и объемное дело вызывало отвращение, особенно в затраханном состоянии. Как подумаешь, что нужно еще стоооолько сделать... бррр. (Кстати, сейчас удаление задачи, пусть даже самой мелкой, из списка Следующих действий - отличный бонус:).
по п. 2. Когда брался за дело, мысли разбегались. Нужно сделать это, это и еще это. Думаем. Через много-много времени: так, хватит думать, пора начинать. Начинаем. Бля, я же забыл про ЭТО! Бросаем, делаем ЭТО. Сумбур в голове, срыв сроков, нервы. Возвращаясь с предыдущему делу: так, а что нужно было-то? Мучительно вспоминаем. То есть заново планируем порядок действий. Нерационально, непродуктивно.
Нафиг. Только планирование, только списки Следущих Действий. GTD - супер.
Когда придерживаюсь системы, когда все проекты охвачены Следующими Действиями, возникает комфортное ощущение контроля. Хочется работать, тянет на работу. Типа творчество. Обалденно:)
Сейчас главная задача - подтянуть здоровье, поддерживать энергетику на уровне . Целей много, энергии уйдет немеряно.