Я не фанат ролевых игр. Дэнжны - исключение, но я уже не помню, когда я последний раз водился, а не водил. В 2004м после "Тёмной Зоны" я решил не ездить больше на ролевые игры, тупо потому что это сжирает много сил, денег и времени, а боевые искусства заняли наивысший приоритет в моей жизни. До 2015го года я совершенно не задумывался о поездках на игры. Даже когда очень уважаемые и любимые мной люди убедительно звали меня на игру, я отвечал "я подумаю" в значении "нет" только из уважения к ним.
Перелом в отношении создал Миша Боголюбов, пригласив меня школьным учителем и инструктором боевых искусств. Об этом можно почитать в моём отчёте о "Танце опадающих листьев". А перед этим я съездил на "Первую Эпоху" в качестве доброго духа лагеря. На "Первой Эпохе" я пообещал Шати, что если мне зайдёт "Танец опадающих листьев", то я съезжу на "Цетаганду". Пришло время выполнять обещание и, надо сказать, я совершенно об этом не жалею.
Косяки начались независимо от игры. Серьёзный удар по финансам вынудил меня взять ночную подработку, благо было затишье на основной, а директорат не возражал, когда я похрапываю за монитором. Перед игрой на обеих работах случился аврал и я перестал спать. Пошив встал до того, как была куплена ткань. Если бы не настойчивость и терпение Дэлин, пошив бы так и не свершился, благо запасов светлых одежд у меня было немало.
Ткань купленная мной ползла, сжималась под утюгом, сыпалась на краях, тянулась при крое. Когда я начал сшивать каригину и обнаружил, что ткань тянется под иглой и две идентичные на столе выкройке будучи прошитыми по одному шву разбежались почти на дециметр. Было дикое желание свалиться в истерику, бросить всё и не поехать. Секунду слабости передавило намерение выполнить обещание. А профессионализм Дэлин дал решение проблемы. Пошиться до отъезда я не успел.
Из-за чудовищных завалов всех возможных временных рамок, стартовать вовремя мы не смогли и приехали в Екб на четыре часа позже намеченного.
За ночь я успел сделать пояс и съездить в аэропорт забрать двух игроков с самолёта.
Утренний старт затянулся из-за моего пошива, но пошиться перед игрой я так и не успевал.
Я отвёз народ на базу и вернулся в Мегу за бетанками. Там было потеряно ещё около двух часов. По пути на базу совершенно неожиданно и для меня неясно вспыхнул конфликт, что совершенно не прибавило мне радости жизни. Шился я на базе, в жуткой спешке, с матами и при плохом освещении. Выйдя в полном прикиде на парад и узнав, что все шансы быть представленным на параде я проимел, вернулся в комнату, разделся и долгое время сидел, раздумывая, хочу ли я вообще играть, при том, что настроение никакущее, прикид в ужасном состоянии, а игроков в лицо я не различаю. Очередное усилие таки заставило меня вновь одеться и выйти наружу, хотя трясло меня ещё долго.
Игрок я хреновый. Обладая огромным объёмом ОБВМ в реальной жизни, на игре я не способен вытащить из себя ничего, кроме сомнений "а так ли я делаю". Амбиций у меня нет, персонажам эти амбиции не привить, какие-то реальные игровые достижения для меня не имеют ценности. Во что играть? Ритуалы проходили мимо меня, политика меня не интересовала. Я искал, для чего же мне играть и именно этот поиск в итоге стал для меня основой игры. Аут - это аут. Я мало следил за происходящим, в окружении аутов и ба мог скатиться в неигровуху, регулярно выпадал из роли, хотя старался не допускать этого в присутствии кого-либо кроме цетагандийцев и мастеров.
У нас была куча экономистов и полтора космотактика. У Барраяра - один экономист и гора космотактиков. Цетаганда проигрывала по финансам, по согласованности действий, по возможности вести дипломатические переговоры. Проигрывала во всём, кроме абсолютной имперской самоуверенности. Регулярные вопли "давайте перехватим транспорт в четыре" заставляли меня вздрагивать. "Сидзукэса Синкан" - "новая книга молчания". Я не мог предать Империю, не мог предать аутов, но желание саботировать перемещения флотов преследовало меня постоянно. Может быть, я единственный из аутов ехал на игру с намерением найти цель, совершить деяние и умереть. Именно с намерением. Не готовностью, не желанием, а намерением. Потому цель "союз Цетаганды и Барраяра" показалась мне достойной внимания и я заявил о деянии мастеру. Мастер обозначил необходимые действия и вот тут у меня началась игра.
Действие первое: кровный союз между Цетагандой и Барраяром. Вариант был ровно один - гем-генерал Бенин. Конечно, была ещё Юш Харал, которую я попытался выдать замуж в Барраяр, но она сказала, что нет никого близкого. А вот по канону у Бенина с Барраяром были некоторые очень уважительные взаимоотношения. Я долго третировал Ежа долгими изучающими взглядами и малопонятными записками. Пока не решил, что он готов к личному разговору. Я бы ещё немного его потретировал, но пользовать мастера в качестве ба для перевода было бесчеловечно и я снизошёл до прямого разговора. Надеюсь, Ёж был озадачен.
Потом меня поймали и расспросили ба Аэлло и аут-лорд Аллесио Наварр, посчитавшие, что мои расспросы Бенина о Форратьере касаются криминала, а не политики. Дополнительно договорились поиграть друг для друга. Я очень хотел этой встрече, но ход событий заставил меня торопиться.
Я пригласил посла Форратьера на встречу в присутствии ба Не Суть и генерала Бенина, уяснил, что посол очень не хочет войны и не против обдумать вопрос о дружбе с представителем гемов. Был жест, к сожалению, им не оценённый, когда я отдал ему пакетик с ресурсами, которые собирал на своего наследника. Момент, когда они побратались через классическую клятву крови, я, к сожалению пропустил, но решительность посла затронула моё сердце и я попросил генерала Бенина сказать послу Форратьеру, что он может считать себя моим другом.
Действие второе. Барраяр и Цетаганда вместе под потоком воды. Тут пришлось поломать голову. Была мысль набрать синей ткани и обеспечить красивый коридор колышащихся потоков полос, через который мы проходим, но упёрлось в нежелание пускать на полосы дорогую ткань и отсутствие подходящего помещения. Блокировать один из коридоров чисто под геомантию не хотелось по-жизни. Зато идея совместного омовения рук и номинального падения капли воды сверху на голову каждому крепко засела в моей голове.
Я не планировал умирать здесь и сейчас. Я бы вполне дотянул с этим до конца игры, но святая самоуверенность Фродхарда Кети в наших линкорах, недовольство Айзека Джияджи политикой Вервана (и его же фраза "я хочу ходить по крови их детей) заставили меня поторопиться с подготовкой второй фазы. Именно в этот момент появился барраярский заказ на 120 миллионов и эскалация конфликта рванула вверх. Фродхард начал строить и поднимать на Ро Кита линкоры с целью перехватить транспорт, а Айзек отдал мне приказ атаковать Верван и Хеген Хаб. Я не мог ослушаться приказа, я сделал так, как он требовал и немедленно начал ритуал.
Мне всё ещё немного стыдно за его проведение. Костюм Кудлача шикарен и я мог капнуть на него во время ритуала. Надеюсь, этого не произошло. Его же жест с брызгами в лицо и финальное движение "порвать бы тебе пасть этими самыми чистыми руками" очень ярко говорил, что всё-таки несколько капель упало на прекрасный пиджак.
Действие третье. Игра в шахматы, в которой нет победителя. Обыграть это было сложно. Реализовать при отсутствии на базе шахмат - ещё сложнее. К счастью, на моём ноутбуке стоял линукс, а в поставку ГНОМа входит игра "шахматы", позволяющая вести игру за двоих. Оставалось только изъять батарею и посадить ноутбук на питание от кабеля, чтобы в момент некоего равновесия выключить его. На беду, посол Форратьера играл в шахматы лучше, чем я владею мечом, а генерал Бенин вообще играть не умел и ходил наобум. После шестого ответного хода дело шло к такому разгрому генерала, что я предложил поменять цвета, заодно вложив философскую мысль "Барраяр играет цветами Цетаганды, а Цетаганда играет цветами Барраяра". Тут Шати сказала "делаем ход", я занервничал и рванул кабель чуть раньше, чем было задумано. К счастью, оба игрока признали, что победителя в такой ситуации быть не может и я, внутренне ликуя, побежал готовиться к действию четвёртому.
Действие четвёртое. Холл первого этажа, угловой диван. Есть несколько человек присутствующих, но я вижу только посла и полковника. Это ради них. Я жутко волнуюсь, потому что рядом может быть Фродхард, а реакцию Миши Архангела на появление в моей руке ножа предсказать сложно. А как персонаж я волнуюсь, сработает ли деяние, правильно ли были обыграны требуемые действия. Как итог, красивость момента была нахрен похерена.
Просто так меня игра не отпустила. Я не только слушал музыку на собственных похоронах, но и исполнял её. Отчасти. К сожалению, никто не был предупреждён о такой возможности, потому мою мелодию, сыгранную в ответ для Аллесио Наварр никто не оценил и не услышал.
Последнее появление Синкана Кети было в момент перерождения Мвена Джияджи. Я обладал огромным количеством неигровой информации и не слить её было очень тяжело. Надеюсь, я справился, хотя ради этого пришлось почти полчаса сидеть в неудобной позе за кровавой пеленой глубокого космоса и глубоко дышать. К счастью, дух Синкана Кети, прикоснувшийся к сознанию Мвена Джияджи повлиял на результат ритуала положительно. Только после этого я снял неожиданно удобное каригину с синим хаори и голубой хакама и затолкал на самое дно рюкзака.
Я только разоблачился после самоубийства, как прискакала Шати и сказала, что ей нужен полутруп барраярца. А у меня из одежды только япония. И одна рубашка китайская, синяя с золотым. Оделся в неё, типа это цетагандийский мундир, потому что моя цель - соблазнить гем-леди. Ха. Ну, давайте поржём.
Меня отвели в святая святых Цетаганды - Звёздные Ясли. Шати по-быстрому нашептала мне на ушко квенту и я брякнулся в кому.
Из комы меня выводила Иридия Наварр. Прихожу в себя - паника, немота, эрекция. Панику я никогда не испытывал, потому не знаю, как её отыгрывать. Немоту тоже мог сыграть неправильно... Итак, барраярец, засланный на Цетаганду трахать местных скучающих леди и внимательно слушать, о чём они болтают до, после и во время того, уже успевший увидеть Иридию Наварр, приходит в себя с каменным стояком и в окружении ПЯТИ аут-леди. Я честно скажу, что это был очень забавный отыгрыш, но образ и впечатления той сыгровки я хочу сохранить для себя. Расскажу, что была ещё одна кома, отмена, ещё одна кома, ещё ряд инъекций... из Небесных Ясель я выползал с четырьмя стикерами на руке и жутким ощущением, что сначала надо как следует напиться, прежде чем идти к боссу.
Итак, я прихожу в посольство Барраяра. Докладываюсь послу Форратьеру. Тот не в курсе, кто я такой. Я объясняю, что подчинённый Форриди. Тут заходит Айвен Форволенс, который мой брат. Я не в курсе, что он на Цетаганде, я в шоке. А вот игрок не в курсе, что я его брат и в шоке в двойном. Момент радостного воссоединения нарушает обдолбанный Форриди-бабочка. Сразу запрессовывает меня допросами, вкалывает суперпентотал. Со словами "бля, четвёртый раз за вечер", я падаю в кому.
Меня тащат в посольство Вервана, обнуляют кому, втыкают скополамин, допрашивают. Можно было собрать отличную коллекцию химии в придачу к четырём комам, но Форриди забирал всё, что втыкал. Обидно.
К сожалению, толком вролиться я так и не смог. Гем-лейтенант Мина Мото, неожиданно в сетке ролей стал Гем-капитаном Мино Мото. Древняя фамилия Мото собрала в себе представителей семей Судзуки, Кавасаки, Хонда и Ямаха. Я искренне пытался помочь Ежу в расследованиях, но все сюжетные моменты, в которых я принимал участие, в памяти совершенно не отложились. Большую часть времени я тупо сидел в холле второго этажа и предавался чёрной депрессии, свойственной мне в это время года. Иногда меня выдёргивали ради некоего взаимодействия между аутами и делегациями, один раз я выступил в качестве сотрудника СБ и пару раз я поучаствовал в игротехнических моментах. В остальном мне оставалось молча смотреть на то, как ауты херят результаты моей смерти вопреки усилиям Барраяра. При этом у каждого были игровые достижения, свершения, события, успехи... Тоска усилилась от того, что мой персонаж ничего не достиг.
В любом случае, это была самая лучшая и самая сильная моя игра. Это была офигенная, самоотверженная мастерская команда, сделавшая это чудо и позволившая мне прикоснуться к нему. Я надеюсь отныне покинуть РД навсегда. Быть на игре и убивать своего персонажа в тот момент, когда твои ученики аттестуются на ранги... это диссонанс в музыке вселенной.