Dec 17, 2009 00:00
На улице очень холодно, не для кого не секрет я думаю. Спасибо автопрому и подогреваемым сидениям, для меня они сделали зиму всего лишь дорогой от подъезда до машины и короткой перебежкой до офиса. Выехал из центра час назад примерно, пробок нет, еду греюсь и радуюсь тому что мне тепло. В колонках аудиокнига и голос, такой с хрипотцой, рассказывает мне перепетии сюжета в каком то романе Герберта Уэллса. Вроде все так неплохо, а все равно настроение так себе. Перед площадью Гагарина встаю в конкретную пробку, не вижу причины, но я если честно тогда даже не думал о ней. Смотрю на унылые лица в окружающих машинах и думаю как им наверное сейчас, в десять вечера в пробке, скучно. У них ведь нет Уэллса. Вскоре показалась и причина пробки - авария, в очень странном месте, там их никогда не бывало, на абсолютно прямом и широком участке Ленинского. Ну ок, вроде все живы, хотя скорая стоит, и такое, знаете ощущение неприятное, такой запах в воздухе тревожный. Вы его должны были чувствовать, если хоть раз проезжали мимо серьезной аварии, вроде вы и не причем, но энергетика передается.
Пробка рассосалась, я проехал площадь, и молча, про себя радуясь что осталось совсем чуть-чуть, встал на светофоре пересечения Ленинского и Ломоносовского. На улице не души, как обычно мигают вывески магазинов, заиндевелые окна, и какое то странное ощущение отрешенности. Такое популярное чувство в Москве, не находите?
Стою в левом ряду, соответственно прямо рядом со встречкой. Тупо смотрю на красный цвет светофора, как собака на палку в ожидании когда же ее наконец бросят. И тут этот звук. Глухой удар, где-то там слева на встречке. Глухой удар а потом как будто что то тащят по земле и тормоза в унисон. Я повернулся в первую секунду, и увидел как в 3х метрах от меня, серебристый Opel, носом тащит какой-то черный мешок по земле. Мешок так и норовит проскочить под передние колеса и остаться где-то там, сзади... Секунды становятся тянучими и долгими, я не хочу верить но понимаю что это живое тело а не мешок. Мое сознание отказывается верить, но мозг работает быстрее, я бросаю взгляд на светофор, вижу что пешеходам - зеленый, опять перевожу взгляд на машину. Тишина. Ничто не нарушает покой сцены. Тело в 2х метрах от машины, лежит неподвижно, машина железным истуканом стоит и как-будто боится спугнуть покой. Атмосфера аварии перед площадью обретает форму, и как копье пронзает все органы чувств. Финиш.
Я думаю о том чтобы выбежать и что-то сделать, начинаю лихорадочно вспоминать, что в таких ситуациях нужно делать. Вышел водитель, достал телефон и начал звонить. Видно, что он боится смотрить в сторону тела, крутится вокруг машины и как будто прячется за своей трубкой, прикрывается ей, как будто там, ему сейчас скажут: - Не переживай, это всего лишь сон, ты же понимаешь, что с тобой такого случится просто не могло. Чуда не происходит, тело все так же лежит и не подает никаких признаков жизни.
Я подумал о том что все эти машины вокруг меня сейчас испытывают похожие чувства, смотрю на красный сигнал светофора, и даже внутренне начинаю подвывать (как тот пес с палкой), чтобы он наконец зажегся и можно было не смотреть на то как рушатся судьбы, на то как этот офис-менеджер на своем задрипанном опеле сядет в тюрьму, и вся его жизнь в одночасье перевернется. На то как этот человек на земле, возможно никогда больше не встанет. Глупо, молниеносно и нелепо, как все самое страшное и бессмысленное в жизни.
Сигнал зажигается зеленым, машины трогаются, очень тихо и аккуратно, не как обычно, а в сторону опеля направляется откуда не возьмись появившийся ДПСник. Все занавес.