Вот про небольшие посылочки от
КЦПНа можно иногда успеть написать сразу как они приезжают. Большие грузы стараешься побыстрее рассортировать по получателям, раздать-развезти, а потом такой только сел разбирать фотки и видосы - уже новый груз приехал. Вот и сейчас товарищ
"Берег" мчит из Донецка на машине, заваленной очередными посылками, а я попробую успеть выложить и прокомментировать фотки того, что только что получил с одной маленькой посылкой.
Вот эти 4 небольшие ажурные пластиковые рамочки, каждая из двух частей, соединённых специальными резинками, прислали через КЦПН добрые люди. Эта запчасть для квадрокоптеров Mavic 3 называется "shock absorber", в нашем техническом слэнге - "виброразвязка". На ней, на внутренней рамке крепится стабилизированный подвес видеокамеры аппарата, а внешняя - стыкуется на его корпус. При неудачных посадках и при удачных падениях, когда у камеры с подвесом получается уцелеть, "виброразвязка", увы, так или иначе ломается. Весной, когда ремонты "Мавиков" у меня шли потоком, вы могли видеть значимое количество фотографий с этими переломанными и восстановленными рамками. И везде, где они в интернете продаются _вроде_бы_ по щадящим ценам, висит "нет в наличии". Всё скуплено, потому что де-факто - расходник. Ну или, как минимум, очень ходовой ЗИП, который нужно иметь для подмены на время очередного ремонта в очередной раз сломавшейся "родной" "виброразвязки" аппарата.
Лежат эти 4 штуки на капоте автомашины, которая завтра повезёт две из них в Донецк, в мастерскую БПЛА, которую получилось там создать для ремонта повреждённых "Мавиков" НМ ДНР. Спасибо добрым людям! Очень ценный подарок.
А это 5 батареек на простенький китайский коптер, которым пользуется одно из подразделений мобилизованных луганчан.
Партию в 10 штук таких коптеров доставили ещё весной, не помню, было ли в отчётах, не было - значит будет. Машины сильно хуже "Мавиков" по характеристикам, причём случай, когда разность в цене это не оправдывает - аппараты большей части эксплуатантов показались сильно ниже той планки, с которой начинается приемлемая боевая эффективность. Соответственно, нашли они своё применение, в основном, как учебные. Но... у некоторых другого особо ничего и нет, да и людей куда-то посылать обучаться нет возможности. Так что вот такие учебно-боевые По-2, то есть F7. Но, конечно, при наличии возможности, лучше всё-таки людей сразу учить на продукции DJI, чтобы привыкали к интерфейсу и потом не надо было переучиваться.
Ещё хотел сфоткать как выглядят 200 нашивок "Луганская пехота" из этой же посылки, но... пока добрался до них, их стало уже 180.
Двадцать штук уже было быстренько выдано тем, кто принял участие в боях с нацистами в составе подразделений НМ ЛНР.
Ну и, пока "Берег" не доехал, я, поскольку в кои-то веки на руках оказались не задействованные "виброразвязки", продемонстрирую кое-какую печальку. Вот крупный план этой запчасти, выпущенной DJI.
А вот пара подделок, у которых литьё сильно хуже:
Вот качество исполнения передней верхней планки, с креплениями резинок. Справа - родное, слева - левое.
А вот отдельно внутренние рамки. Тут слева - родное, а справа - нет. Видим асимметрию?
Если вы посмотрите на фото выше, где сразу два комплекта "левых" "виброразвязок", то увидите, что недолив одного из ограничителей, которые не позволяют проваливаться камере вниз слишком сильно, пока не сломаются - типовая фича этих подделок. Ну не выходит пока у "пиратов" каменный цветок.
Хочется вместе с этими фотографиями передать горячий привет энтузиастам, которые собирались печатать корпуса для русских народных аналогов "Мавика 3" на 3D-принтере. Нет, ребята. Не так всё легко и просто - сделать из нужного типа пластика прочную и лёгкую массово повторяемую во всех деталях конструкцию. Давайте сначала где-нибудь на
фирме "Звезда", которая за десятки лет в бизнесе научилась делать и такое, и ещё более выкрутасное, люди на досуге нальют хотя бы таких вот деталек из нужного типа пластика в количестве достаточном, чтобы ремонтники не думали, чем и как в очередной раз чинить свои квадрики. А там, глядишь, пойдут и "лучи" на те же "трёшки"... впрочем... вот тут, расставляя приоритеты, я бы высказался скорее в пользу усовершенствований этой детали, чем в пользу попыток отливать корпуса. Корпусов-то донорских есть, корпус ломается редко.
Что же до этих двух конкретных "пиратских версий", то их буду доводить до нужной прочности вручную как будет время. Эпоксидкой нас добрый человек Дмитрий из Калуги снабдил в изобилии.
Ну что... вроде успел до разгрузки "Берега".
КЦПН продолжает работу!