Сентярьбский рейс КЦПН. УАЗик, который смог ещё раз, уже с прицепом.

Oct 20, 2018 19:42

Вообще-то этот рейс КЦПН должен был быть ещё августовским, но... как получилось, так уж получилось. Пока мы ждали то одного, то другого, то готовности машины, то готовности критически важных грузов, остальные грузы копились, копились... И накопилось их столько, что всё это уж точно не влезало в УАЗик, даже если грузить на крышу, так что пришлось ставить на УАЗик фаркоп и арендовать прицеп. Насколько был загружен прицеп к моменту пересечения границы, после приёма всех грузов в Ростове и Таганроге, вы можете судить вот по этому фото.




Внимание на рессору у прицепа. Вот у УАЗика там было точно так же - горизонталь. И этот автопоезд в таком виде таки доехал до Донецка, где мы его немного разгрузили для дальнейших приключений.



Кстати, пока ждали старта, в Москве оказался с кратковременным визитом один из "призраковцев". С ним перебросили небольшой баульчик как срочных вещей, так и просто подарков, которые свободно проходят таможню.




Кое-что из техники я потёр, по остальному - прокомментирую.
Пара "экстремальных ручек", незаменимых в полевых условиях. Радиостанции с аккумами и зарядными это понятно. Белая коробочка с запчастями для квадриков. Немножко личных подарков "Доброму" от друзей. Монокуляр под перископическую насадку на смену геройски погибшему на Желобке. Два вида гибких планшеток для карт, на сравнительное тестирование. И самое, пожалуй, странное, для стороннего наблюдателя - упаковка экспресс-тестов на ВИЧ. "Зачем это-то возить туда военным?" Поясню.

При приеме в армию, что в российскую, что луганскую, что в украинскую, что в любую другую, человек сдаёт определенный набор обязательных анализов. В условиях разрухи в Республиках некоторые из медобследований становятся отдельными приключениями. Например, по своему опыту скажу, сделать флюорографию летом 2015-го в Луганске было делом довольно небанальным. Сейчас ситуация получше, но казенные анализы на ВИЧ - по-прежнему отдельный "квест", доступный только в Луганске. И именно этот "квест" чудовищно затягивает полное официальное оформление новопоступающего бойца в батальоне, базирующемся в Кировске, - от недели до двух задержки. "Расшив" это место регулярным завозом таких вот экспресс-тестов, полное оформление нового человека в батальон сокращаем до 2-3 дней. В данном случае передали это с оказией, потому что прошлые запасы уже заканчивались, а с рейсом в последний момент могла случиться какая-нибудь накладка.

Ещё одной оказией, уже до Донецка, мы воспользовались для того, чтобы успеть до начала учебного года передать в ДонВОКУ лампу для проектора и, через Виталия, преподающего в училище связь, передать одному из раненых бойцов хороший компрессионный трикотаж на ноги.




Вот они обе посылки, а вот уже работающий проектор.




И боец, которому предназначался трикотаж.




В московском магазине, где я его брал, мне очень подробно и доходчиво объяснили, как он правильно надевается, так, чтобы не "убить" ткань раньше времени, и я вложил в коробочку печатный конспект этой "лекции".

Возвращаясь к самому рейсу, грузились, можно уже сказать что традиционно, ночью. Заранее получив и упаковав грузы от Родригеса из "NO PASARAN" и Татьяны Семеновой, мы отложили на последний момент погрузку памперсов для проекта "Особый ребенок"(Донецк), так как их хранить было уже негде - квартира "Ковакса" и все подсобные помещения были сначала завалены,а потом, по мере упаковки, заставлены грузами. Плюс было не очень понятно, а сколько мы сможем их взять. "Инженер" приехал с памперсами уже заполночь, взял их по моей рекомендации объемом "на закидать полностью легковушку" и очень помог нам третьим человеком на погрузке.

Из меня, в силу определенных обстоятельств, грузчик был хреновый, но, покушав нимношка обезболивающих, я превозмогал не отлынивая. Спущенные с этажа к подъезду грузы, отмеченные мной как погруженные, "Ковакс" сортировал - что в УАЗик, что в прицеп. В этот раз список "погрузочных мест", даже не считая памперсов, перевалил за сотню и включал в себя самые разнообразные вещи. Вот как выглядел первый слой в прицепе.




В глубине - разнообразные коробки, слева - два рулона ткани для пошива зимней формы разведчикам 100-й омсбр НМ ДНР от Родригеса, длинные коробки по центру - два рулона плёнки для ламинирования карт в "Призраке" (и сравнительного тестирования удобства ламинированных карт и карт в планшетках, отправленных ранее с оказией), правее - одна из двух бензопил, которые закупили для бойцов добрые люди, у заднего борта - два колеса для "Нивы" одного луганского вояки, наполненные внутри, ради экономии места, бинтами, которые будут делиться между разными частями, а вдоль бортов - два деревянных щита под установку наших самодельных перископических насадок, которых на фронте уже работает больше 20 штук. Про них хотелось бы сказать подробнее.

Несколько компонентов этого большого груза, достаточно объемных в плане необходимых дополнительных работ, я просто упаковал в недособранном виде, потому что мог всё доделать сам, ибо там всё касалось только связи и компьютеров. А вот эти деревяшки нам всё-таки заготовили в Москве и мы их взяли с собой, чтобы на месте не заморачиваться теоретическим объяснением бойцам того, как именно их надо делать, а просто показать, как пользоваться готовыми. Уж больно много раз я сталкивался с тем, что "надо бы сделать" сложнее чем приколотить одну доску к другой откладывается уставшими, вымотанными людьми в долгий ящик и, в результате, хорошо если будет сделано когда-то сильно потом. "Фронт любит готовые решения". Что же это за готовое решение?

Как выглядит простейший станок для работы с нашим перископом и вообще сам перископ вы уже могли видеть в отчёте о майском рейсе, когда в войска ушла большая партия однотипных устройств из 13 штук. Чего ещё, какого нового функционала оставалось хотеть, развивая конструкцию? Хотелось возможности поворота по полному кругу, хотелось возможности наклона с фиксацией - смотреть вниз и вверх относительно уровня расположения позиции. Хотелось прикрыть наблюдателя сверху от осадков, мелких и средних осколков, хотелось азимутальный указатель - чтобы с минимальными затратами времени наблюдатель мог получить примерный азимут на цель. Исходя из всех этих запросов появилась... ну практически "Подводная лодка в степях Украины".

image Click to view



На видео - демонстрация возможностей примитивной вроде бы конструкции из фанеры, жести и мебельных роликов. Для понимания механики процесса кое-что поясню.

1. Верхний вращающийся на роликах узел несёт на себе две фигурные металлические детали с прорезями, которые образуют прямоугольный направляющий колодец для перископа.

2. На перископ одевается П-образный хомут, охватывающий его с трех сторон, а с четвёртой стороны проходит в отверстия в хомуте шпилька, на которую накручено по 2 гайки с каждой стороны.

3. Первая гайка с каждой стороны давит на хомут, сжимая перископ. Фиксируется перископ в колодце очень просто - шпилька проходит в фигурные вырезы металлических деталей и "садится" по ним вперёд и вниз так, что детали каждая со своей стороны оказываются зажатыми между гайкой из первой пары и из второй. Крутанул гайку из первой пары - можешь двигать перископ вверх-вниз. Крутанул гайку из второй - можешь фиксировать-расфиксировать угол наклона.

Изнутри на эту импровизированную крышу крепится шкала, сориентированная по сторонам света с разворотом на 180 градусов, чтобы наблюдатель мог просто подняв голову от монокуляра вверх по положению указателя, закрепленного на вращающемся модуле, определить, куда он смотрит. Вот они три шкалы, под две большие крыши и одну маленькую.




Вот "черновой" монтаж, уже с указателем.




Впрочем, дальше в отчёте вы увидите, как это устроено. А пока что не могу не порадовать вас вот такой панорамой.




В этот раз - партия из 7 штук с прежним вертикальным креплением, которое не мешает монтажу в крышу, а также с небольшим дополнением.




Справа от монокуляров прикрепили маленькие дешёвые китайские компаса. Ждём результатов испытаний и отзывов - полезны они оказались или ну нафиг.

Кстати, вот вам прикольная фотка с предыдущей партии:




Этот монокуляр из предыдущей партии, с насадкой и двумя вертикальными креплениями, которые можно закрепить в двух разных местах и быстро переносить прибор между ними, поехал служить в донецкий Полк спецназначения.

Самая дичь этой истории в том, что почему-то в начале пятого года позиционной войны (ПЯТОГО ГОДА!!!!) это всё до сих пор производится в Москве какими-то волонтёрами-энтузиастами мелкими сериями, а не делается крупносерийно на заводах в самих Республиках, войска которых уже давно страдают от снайперского террора противника, которому "уважаемые партнёры" завозят современные снайперские комплексы. Устройства примитивные, дешёвые. Монокуляры тоже не миллионы стоят. Почему? Не находите, что будет несколько позорненько, если массовое производство здесь на месте этих насадок и узлов крепления, которые требуются фронту в количестве сотен штук, тоже наладят не Корпуса Народной Милиции, не Министерства Обороны, а опять какие-то волонтёры на частные пожертвования? Уже, собственно, готовится необходимая техническая документация и скоро будем знать, почем будет обходиться эта насадка, которая спасает жизни бойцам на передовой. Получится найти грамотную металлообработку - сделаем быстросменные верхние зеркала.

Вообще, я что-то увлёкся перископами, вернёмся к нашему грузу. Через Родригеса, помимо ткани для пошива формы разведчикам, добрые люди передали немного медицины и связи.






















Про то, что полевые телефоны - страшный дефицит, как и кабель-"полёвка", я уже писал.
Рации на фото, несмотря на обглоданные антенны, оказались вполне рабочими, и я доукомплектовал их длинными антеннами и программаторным шнуром, на старые антенны, ещё вполне годные, просто насадил термоусадку. Плюс не хватало одной зарядки и запасного аккума для третьей рации. В завершение всего нашёлся у одного доброго человека старый ноут с Win XP, который сгодится в качестве программатора. Подозреваю, на "семерке" древний программатор к этим рациям вряд ли будет работать. Почему я с ними вообще стал возиться - там есть скрэмблер. Простенький-примитивненький, но хоть что-то, просто так уже противник не послушает переговоры на своем "Баофенге". Самый массовый РЭБ в сфере радиосвязи здесь - это именно что посканировать основные диапазоны UHF и VHF в поисках открытых каналов противника.

Загрузив машину и прицеп, мы, с первыми лучами солнца воскресенья 16 сентября, двинулись на Ростов, где нас ожидала догрузка большим количеством лопат, ранее доставленных туда с попуткой на случай "коротких оказий" Ростов-Республики и содержимое вот этого багажника:




Хорошие люди, отправляясь в Республики, закупились полёвкой и лекарствами прежде, чем посоветоваться со мной по этому поводу, и, узнав, что провезти это всё просто так не получится, оставили этот груз для нас в Ростове, в дальнейших отчётах вы его увидите. Поздно вечером воскресенья мы, покидав в прицеп лопаты, полёвку и лекарства, помчали дальше по Ростову в поисках ещё одного груза снаряжения - для сапёров 1-й Славянской бригады, который тоже давненько ожидал нас в Ростове. Заночевали в Таганроге, где добавился последний груз - большая партия нашивок для "Призрака" и "Пятнашки". А к вечеру уже были в Донецке и начали раздачу/разгрузку донецкой части ништяков. Про это - в следующей части отчёта.

КЦПН продолжает работу!!!
Наша группа ВКонтакте.

отчёты, грузы, Новороссия

Up