Офицер люфтваффе Вили Хейлман в книге “Последние бои люфтваффе” о происходившем в конце 1944 - начале 1945 (в переводе издательства “Центрполиграф”, бггг):
…Эта борьба велась с фанатическим ожесточением. Жесткие, безжалостные лица офицеров - эсэсовцы были беспощадны с каждым, кого они рассматривали в качестве труса. Цепочки повешенных людей с
(
Read more... )
"Я не смотрел, как его расстреливали, но я слышал залп. Они уже допрашивали следующего. Это тоже был офицер, отбившийся от своей части. Ему не разрешили дать объяснения. Он плакал, когда читали приговор, написанный на листке из блокнота, и они уже допрашивали следующего, когда его расстреливали. Они все время спешили заняться допросом следующего, пока только что допрошенного расстреливали у реки. Таким образом, было совершенно ясно, что они тут уже ничего не могут поделать. Я не знал, ждать ли мне допроса или попытаться бежать немедленно. Совершенно ясно было, что я немец в итальянском мундире. Я представлял себе, как работает их мысль, если у них была мысль и если она работала. Это все были молодые люди, и они спасали родину. Вторая армия заново формировалась у Тальяменто. Они расстреливали офицеров в чине майора и выше, которые отбились от своих частей. Заодно они также расправлялись с немецкими агитаторами в итальянских мундирах. Они были в стальных касках. Несколько карабинеров были в таких же. Другие карабинеры были в широкополых шляпах. Самолеты - так их у нас называли. Мы стояли под дождем, и нас по одному выводили на допрос и на расстрел. Ни один из допрошенных до сих пор не избежал расстрела. Они вели допрос с неподражаемым бесстрастием и законоблюстительским рвением людей, распоряжающихся чужой жизнью, в то время каких собственной ничто не угрожает."
Ну и так далее..
Reply
Но "это ж художка".
Reply
Я раз деда спросил про заградотряды.
Он мне рассказал, как в августе 1944 года на границе с Восточной Пруссией его бригада 152-мм гаубиц попала под немецкий контрудар. В один прекрасный момент обнаружилось, что никакой пехоты перед расположением артиллерии нет. Деда, командира взвода разведки, отрядили ловить по близлежащим лесам красноармейцев и собирать из них заслон для прикрытия. С приказом, разумеется, расстреливать на месте отказников.
Правда, как он заметил: "Очень сложно расстрелять из пистолета взвод отступающих красноармейцев."
Это считается за заградотряд?
Reply
Reply
Leave a comment