1. О трех Народах Божьих
Очень немногие знают, что за всю историю человечества Бог избирал Себе только три народа, три этноса: еврейский, греческий и русский.
Господь вначале Своим народом избрал еврейский народ. И книги Ветхого Завета евреи должны изучать для того, чтобы знать историю своего народа той поры, когда они принадлежали Богу, были Его народом, были Его наследием, Им водились, а потому были непобедимы для других народов, хотя за отпадения их в идолослужение Господь и отдавал время от времени Свой народ во вразумительное рабство язычникам.
Ныне еврейский, в прошлом богоизбранный, народ отвержен Господом за тяжелейшие преступления блудодеяний по отношению к Истинному Богу, которые проявились в следовании евреями указаниям талмуда
[1], а не слову Божьему. Сам Господь Иисус Христос их обвиняет: вы уже попускаете ничего не делать для отца своего или матери своей, устраняя слово Божие преданием вашим, которое вы установили; и делаете многое сему подобное (Мк. 7,13). Апогеем духовного блудодеяния у еврейского народа было отвержение Сына Божьего Иисуса Христа и распятие Его на Кресте.
Но существует множество пророчеств у угодников Божьих о том, что малое стадо из еврейского народа в последние времена примет Иисуса Христа как Сына Божьего, как Искупителя рода человеческого. Апостол Павел пишет: не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников (Рим. 11,25). Преподобный Лаврентий Черниговский говорил: «Господь такой Милостивый, что и истинных евреев, которые живут по заповедям Моисея, в последнее время помилует и вселит на третье небо». (Преподобный Лаврентий Черниговский. М. 1998. Стр. 58), (выделено составителем Р.С.).
Церковь Христианская под народом Божьим понимает тот этнос, который исповедует Святую Троицу: Бога Отца, Сына Божьего Иисуса Христа и Духа Святого, и у которого этнарх (глава этого этноса) является Царем, земным главой земной Церкви Христовой. В новозаветный исторический период народом Божьим, Иаковом, вначале был греческий народ, но после падения Царьграда из-за утверждения Императором Константином ХII Флорентийской унии греки потеряли высокое звание народа Божьего и Византия, Второй Рим, пала. Иаковом со времен Святого Благоверного Царя Иоанна IV Грозного является русский богоносный народ и Москва стала Третьим Римом, а Четвертому - не бывать!
Русский народ стал богоносным потому, что его этнарх - Великий Князь Василий Темный в подписании Флорентийской унии сразу же увидел отступление от правил Православной Церкви, «воспылал ревностью обличить беззаконие, вступил в прение с Исидором, [митрополитом московским, одним из главных деятелей подписания Флорентийской унии (5 июня 1439 г.)] и торжественно наименовал его лжепастырем, губителем душ, еретиком... Исидор силился доказывать противное, но без успеха: Василий посадил его за стражу в Чудове монастыре, требуя, чтобы он раскаялся, отвергнув соединение с латинскою Церковью.»
[2] Итак, подписав унию, этнарх греческого народа (Богопомазанник!) изменил Богу (Царь, избранный Богом, становился холопом папы, избранника человеков!), а этнарх русского народа остался верен Богу, сразу же (с порога!) отвергнув измену догматам Церкви Православной. Потому-то русский народ и стал богоносным!
И всем следует знать, что с этого времени уже русский народ непобедим! Когда же русские погрешали пред Богом, тогда они отдавались Богом в плен к иноплеменникам для вразумления. О трех вразумительных игах, о которых говорил преподобный Авель Тайновидец, смотри в заметках Романа Сергиева Покайтесь; ибо приблизилось Царство Небесное.
2. Царь земной - это живая икона Царя Небесного
Со времен Святого Царя-пророка Давида народом Своим и Своею Церковью Господь Бог руководит руками Своего Богопомазанника, который является Царем избранного Богом этноса.
2.1. Царский Престол Давида над Израилем поставлен вовек
Ни одна черта Священной истории не случайна и не бесплодна, но все имеет чудный, живительный для верующего смысл. Наша приятнейшая обязанность состоит в том, чтобы приобщаться этому смыслу через глаголы текущие в Живот Вечный.
Несомненно, что неспроста Иисус Христос воплотился именно в чине Царя Иудейского. Для нас исключительно важно различать, что воплотился Сын Божий как Царь Иудейский, но не как Царь еврейский, иначе говоря - не как глава древнееврейского этноса (этнарх), но как глава Иудеев - духовных наследников Авраама и Иакова. В Священном Писании понятие главы народа Божьего неотъемлемо от понятия Царя Иудейского, Помазанника Божьего.
Через псалтирь и ее прообразовательную символику становится понятно, что сей Царь есть обладатель Престола Давидова, престола Царя, Богом избранного, Богом помазанного: Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса (Деян. 2,36). Для Него Господь создал этот Престол, а первому воссевшему на него, Давиду с клятвою обещал ему от плода чресл его воздвигнуть Христа во плоти и посадить на престоле его (на престоле Давида) (Деян 2,30).
Давиду же Господь крепко сказал, говоря: "не прекратится у тебя сидящий на престоле Израилевом" (3Цар. 9,5). Это уже сказано с клятвой о тех, кого Господь будет избирать на Давидов престол на земле; о тех, чей Царский престол над Израилем поставлен вовек (3Цар. 9,5); о тех кому Сам Господь уделяет Свое царственное имя Христа, по преимуществу перед всеми земными Царями. Такого Царя Писание во множестве мест называет именем Христа Господня (в отличие от Христа Господа): И отвеща Авесса сын Саруин и рече: сего ли ради не умертвится Семей, яко прокля Христа Господня (неужели Семей не умрет за то, что злословил помазанника Господня, Царя Давида)? (2Цар. 19,21)
Очень важно помнить, чем вера правого исповедания отличается от кривотолков: Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста (1Иоан. 4,2-3). Это будет полезно знать всем нежелающим признавать необходимость для новозаветного Израиля (Церкви земной) Царя земного, Помазанника Божьего, который есть земной образ Иисуса Христа, пришедшего во плоти. Эту мысль старался донести Константинопольский патриарх Антоний Четвёртый (1388-1395) Великому князю московскому Василию Димитриевичу в своём послании о едином Вселенском Богопомазаннике, который «помазуется великим миром и поставляется Царём и Самодержцем всех христиан. На всяком месте, где только именуются христиане, имя Царя поминается всеми патриархами, митрополитами и епископами, и этого преимущества не имеет никто из прочих князей [этнархов] или прочих властителей. Нет ничего хорошего, если ты говоришь: мы имеем Церковь, а не Царя. Невозможно христианам иметь Церковь, но не иметь Царя!» (В. Сокольский. Участие русского духовенства и монашества в развитии единодержавия и Самодержавия. Киев. 1902. [ниже - Сокольский. Участие духовенство в развитии Самодержавия.] Стр. 110), (выделено и подчеркнуто составителем Р.С.).
2.2. Богопомазанник обязан пасти народ Божий и земную Церковь
Земной Царь - Христос Господень - это живая икона Христа Господа, главы небесной торжествующей Церкви, икона Бога во плоти. Чин его (Царя-Богопомазанника) является особым чином церковным. На Христа Господня возлагается обязанность быть земным руководителем всего Божьего народа. Для этого тяжелейшего служения Господь среди Своего народа избирает от чрева матери вождя, который Духом Святым (невидимо) и Святым миром (видимо при Венчании на царство) освящается помазанием на труднейшее и тяжелейшее дело: вести народ к Богу, учить его служить Богу и выполнять волю Божию. Господь через Царя-пророка Давида объявляет совершенно определенно и однозначно: Бог избрал его, раба Своего, и утвердил его навек пасти народ Свой, Иакова, и наследие Свое, Израиля (Пс. 77,69-71). Народом Божьим, Иаковом, после падения Византии (Второго Рима) Богом избран русский народ, а наследием Божьим, Израилем, с того времени является православная Церковь с духовным центром в России (Москва - Третий Рим, Четвертому - не бывать).
«На земле может быть только один Помазанник Божий, покровитель Вселенской Христовой Церкви, защитник всего христоименитого народа, образ Царя Небесного, который, благодаря принятию церковного сана, перестает быть покровителем лишь своего природного племени, каковыми являются исторически все прочие государи христианских народов.» (Государственный катехизис. Составитель К.В.П. М.: Альманах “Жизнь вечная”. 1998. [ниже - Государственный катехизис.] Стр. 17-18).
Святитель Дмитрий Ростовский об этом высочайшем служении говорил так: «Как человек по душе своей есть образ и подобие Божие, так и Христос Господень, помазанник Божий, по своему Царскому сану есть образ и подобие Христа Господа. Христос Господь первенствует на небесах в церкви торжествующей, Христос же Господень [религиозный Царь] по благодати и милости Христа Небесного предводительствует на земле в церкви воинствующей. Тот вверху уготовляет венцы, сей
[3] же внизу умножает подвиги, венцов достойные. Тот венчает победивших, сей же для победы устраивает добрых воинов. Тот готовит вечные воздаяния, сей поощряет храбрых рыцарей к отважной борьбе, чтобы ни напрасно жили, ни без заслуг получили воздаяние. Как Тот положил душу Свою за Церковь Свою, которую приобрел ценой крови Своей, так и сей не щадит души своей за Его, Христову, Святую Церковь, полагает душу свою, тратя здоровье, ставя грудь свою против неприятелей»
[4].
Мы видим, что Христос Господень служит Христу Господу тем, что для небесной Церкви торжествующей обеспечивает на земле воспитание добрых воинов Христовых, составляющих на земле словесное Христово стадо Церкви воинствующей. Кроме того земная воинствующая Церковь отдана Господом под начало религиозному Царю для ограждения им наследия Божия от волков-расхитителей, как от внутренних врагов Церкви (от еретиков, которые могут появляться в недрах Церкви Христовой); так и от внешних врагов Церкви (от вовлечения наследия Божьего в различные неправославные вероучения).
Первым русским царем семени Давида, Христом Господним Господь избрал Иоанна Васильевича, правнука Великого Василия Темного, который грудью встал на защиту правой веры от ереси папизма, назвав митрополита Московского Исидора «лжепастырем, губителем душ, еретиком и посадив его за стражу в Чудове монастыре, требуя, чтобы он раскаялся».
Сергиев Роман.