К 400-ЛЕТИЮ ДОМА РОМАНОВЫХ. Монах Венедикт

Mar 26, 2013 18:32




Русский Царь был тем удерживающим антихристианские силы, стремящиеся захватить власть во всем мире, о котором говорит апостол Павел: «Иныне вы знаете,что не допускает открыться ему (антихристу) в свое время. Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь,- и тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих» (2 Фес. 2, 6-8).


Св. Иоанн Златоуст в толковании на цитируемое место Послания пишет: «Одни полагают, что под этим (удерживающим) должно разуметь благодать Св. Духа, а другие - Римское государство. С этим последним я больше соглашаюсь. Почему? Потому, что если бы (Апостол) хотел говорить о Духе, то не выразился бы об этом неясно... Кроме того, надлежало бы ему (антихристу - прим. сост.) уже придти..., потому что они (духовные дарования) давно оскудели... Когда прекратится существование Римского государства, тогда он (антихрист - прим. сост.) придет. И справедливо. Потому что до тех пор, пока будут бояться этого государства, никто скоро не подчинится антихристу: но после того, как оно будет разрушено, водворится безначалие, и он будет стремиться похитить всю - и человеческую, и Божескую - власть».

«Так как Апостол говорит о падении Римского государства, то ясно и понятно, почему он только намекает на это и до времени говорит прикровенно... Его, как возмутителя, непременно осудили бы на смерть, а вместе с тем воздвигли бы гонения на всех верующих...» (Святитель Иоанн Златоуст. Четвертая Беседа на Второе Послание апостола Павла к Солунянам.) А мы знаем, что келейник св. Иоанна Златоуста видел в щель дверей во время написания толкований самого Ап. Павла, стоящего возле святого и говорящего ему на ухо, как правильно понимать свои послания.

К тому же, это не только мнение святителя Иоанна, но общее Предание Церкви. «А придет предсказанный антихрист тогда, когда окончатся времена Римского царства» (Святой Кирилл, архиеп. Иерусалимский. Огласительное слово о Втором пришествии Христовом). Учитель Церкви Тертулиан пишет: «Есть и ина великая нужда нам молитися о императорах и о стоянии всея державы… римлян, ею же силу величайшую, всему кругу вселенныя грозящую (т.е. антихриста) и сам конец века, горести страшны собирающ, римския державы подвизанием вемы удерживаемы быти» (Архив русской истории. М. 1992, №1, с.13)

Именно поэтому св. апостол Петр повелевает христианам чтить царя (1 Петр.2; 13, 17), в то время язычника и гонителя христиан, как богоучрежденную форму власти.

Пророк Даниил имел видение о четырех животных (Дан. 7, 1-28), символизирующих четыре мировые цивилизации: вавилонскую, персидско-мидийскую, греческую и римскую. Четвертое царство «будет стоять вечно» (Дан. 2, 44), до Страшного Суда (Дан. 7, 20-21) и «будет пожирать всю землю, попирать и сокрушать ее» (Дан. 7, 19-23). Во сне царю Навуходоносору (Дан. Гл.2) римское царство было представлено в виде ног истукана, сделанных из железа и глины.

В этих видениях раскрывается тайна домостроительства Божьего. Римское царство разделилось на два государства: западное и восточное (две ноги истукана). Римская империя затем разделилась на многие государства, что прообразовано смешением железа и глины, из которых сделаны ноги истукана (Житие св. пророка Даниила. Свт. Димитрий Ростовский. Жития Святых. том 4 стр. 454-455).

Все географические открытия и несение народам мира европейской цивилизации приемниками как западной так и восточной частей римской империи совершились по промыслу Божию, предначертанному пророчествами св. Даниила, чтобы во все уголки мира дошла весть о Христе.

Европейцами были открыты, завоеваны и освоены новые континенты. Но западная латинская церковь впала во многие ереси и стала вавилонской блудницей, увлекающей людей в погибель. «Семь голов суть семь гор, на которых сидит жена» (Откр. 17, 9-10), «жена же… есть великий город, царствующий над земными царями» (Откр. 17, 18), т.е. речь идет о Риме, стоящем на семи холмах и бывшем во время написания Апокалипсиса столицей мира. Древний Рим из удерживающего антихристианские силы превратился в их орудие.

Восточная же империя, прообразованная во сне Навуходоносора второй ногой истукана, до 1917 года продолжала осуществлять возложенную на нее Промыслом Божиим миссию удерживающего. Сначала это была Византийская империя, приведшая к Православию балканские страны и Русь. Но Византийский император, склонив в 1439 г. к Флорентийской унии высшее духовенство, которое затем пыталось насадить унию и на Востоке, перестал играть роль удерживающего. За духовным падением Византийской империи, понадеявшейся более «на князи и сыны человеческие, в них же несть спасения», чем на Бога, последовало ее государственное падение.

Тяжелый крест удерживающего принял на себя Великий Московский Князь Василий ІІ со своей державой, отвергший западную ересь и взявший под стражу в марте 1441 г. митрополита-униата Исидора, прибывшего с Флорентийского лжесобора и помянувшего за Богослужением папу римского.

После порабощения Константинополя мусульманами на место Византии поднимается Московское Царство, переросшее в империю, которая простиралась даже на американский континент.

Пока Русская Империя была верна Богу, Господь, для исполнения ее миссии, покорял врагов. Свержение татарского и польского ига, покорение Сибири и Америки, победы над западными и южными врагами - это результаты соработничества нашего народа во главе с удеживающим Христу.

Мы забыли, что до эпохи Петра І Балтийское море было внутренним озером Швеции, а до эпохи Екатерины ІІ Черное море - внутренним озером Османской Империи, что южнее Черкасс и Курска больших городов не было, и этом диком поле с великим опасением проживала только горстка отчаянных козаков.

Объединившись под скипетром Помазанником Божия, наш триединый русский народ одолел не только всех своих врагов, но в русско-турецких (1735-1739, 1768-1774, 1806-1812, 1828-1829, 1877-1878 гг.) и русско-персидских (1804-1813, 1826-1828 гг.) войнах из-под мусульманского ига освободил православных братьев во Христе: болгар, молдаван, румын, сербов, греков, грузин, осетинов, абхазцев.

Но в 1917 году русский народ отказался от миссии Богоносца и удерживающего антихристианские силы, отверг Царя, перестал видеть в Нем Помазанника Божиего. Народ не внял слову Божию: «Иногда скажу о каком-либо народе и царстве, что устрою и утвержу его; но если он будет делать злое пред очами Моими и не слушаться гласа Моего, Я отменю то добро, которым хотел облагодетельствовать его» (Иер. 18, 9-10).


Святитель Феофан Затворник, толкуя приведенное место послания к Фессалоникийцам (2 Фес. 2, 6-8), пишет: «Под римским царством будем разуметь царскую власть вообще. Царская власть, имея в своих руках способ удерживать движения народные и, держась сама начал христианских, не попустит народу уклониться от них, будет сдерживать его. А так как антихрист главным делом своим будет иметь отвлечение всех от Христа, то он и не явится, пока будет в силе царская власть. Она не даст ему развернуться и помешает ему действовать в его духе. Вот это и есть удерживающее.

Когда же всюду заведут самоуправство, республики, демократию, коммунизм, - тогда антихристу откроется простор для действования. Сатане не трудно будет подготавливать голоса в пользу отречения от Христа, как это показал опыт во время французской революции прошедшего и нынешнего (ХІХ - прим. сост.) столетий. Некому будет сказать властное “veto” (не позволяю), а смиренного заявления веры и слушать не станут. Вот когда заведутся всюду такие порядки, благоприятствующие раскрытию антихристовых стремлений, тогда явится и антихрист. До того же времени подождет, удержится» (Из поучений епископа Феофана. «Отступление в последние дни мира». Цит. По кн. Леонтьев К.Н. Цветущая сложность. Избранные статьи. М. 1992. С. 285-287).

читать полностью

Previous post Next post
Up