Обещала девочкам выложить пост о медиумах и красках Мейсен, которыми пользуюсь. Кому интересно, прошу)
В моем арсенале 30 различных цветов, пара флюсов и три медиума. Почему так много? По двум причинам:во-первых, не было абсолютно никакого опыта в росписи фарфора и минимум информации о красках, а во-вторых, заказ делала в интернет-магазине, и, чтобы не нервировать лишний раз продавца дозаказами одного-двух цветов, решила закупиться раз и навсегда)
Для удобства работы и проверки красок на выгорание и изменение цвета сразу обожгла рабочую палитру, и пользуюсь ей при каждой росписи - очень удобно выбирать краску, когда она перед глазами на фарфоре
На фото ниже в сравнении две палитры: слева краски после обжига, справа краски до обжига. На фото видно, краски мейсен практически не меняют цвет после обжига.
А теперь пройдемся по основным цветам, которые необходимо иметь в своей палитре.
Красные цвета
RGF 136 (красно-коричневый) - пожалуй, наиболее стойкий из всех красных.
RGF 150 (красный мейсен) - чуть теплее. Оба цвета использую как в блаше, так и в росписи
RGF 28 (цветочно-красный) - очень красивый коралловый, но расписывать можно только со средством для рисования кистью (почему, объясню ниже), поэтому для блаша не подходит
Красивые красные, но менее стойкие (при смешивании с флюсом для блеска выгорают напрочь), их я не рекомендую:
F7240/S (светло-красный), F7241/S (темно-красный)
Зеленые цвета
Из пяти зеленых, которые есть в палитре, рекомендую:
RGF 529 (хромовый зеленый) - пожалуй, один из моих любимых цветов
F 1249 (русский зеленый) - очень красивый цвет, близок к бирюзовым
RGF 227 (средне-зеленый) - я бы назвала его желто-зеленый. Не так, чтобы без него нельзя обойтись, но когда требует костюм, использую его при росписи глазок
Синие цвета
GR 56 (свежепечатный голубой)
RGF 110 (синий)
RGF 311 (свежепечатный синий)
на палитре хорошо видно цвета, использую в росписи все (раз уж есть))))), но реально обойтись двумя, и даже одним синим, ведь все краски (кроме пурпурных!) смешиваются между собой, таким образом мы всегда можем изменить тон краски)
Коричневые и желтые цвета
в желтых цветах нет никакой необходимости, ни разу их не использовала, а вот среди коричневых рекомендую
RGF 60 (каштановый) ну, просто необходим - им прорисовываю бровки-реснички, делаю тени
RGF 4 (светло-коричневый) аналогично))
RGF 642 (античное золото) !!!! мой любимый цвет))) без него еще не обошлась ни одна роспись, до того он деликатный))
скажу банальщину: выбор того или иного цвета коричневого, естественно, обусловлен цветом волос у куклы и общей цветовой гаммой костюма, поэтому посоветовала бы иметь в палитре все цвета
Серые и черные цвета
в моей палитре два черных и один серый, использую все, и рекомендую каждый:
RGF 440 (серый) !!!!! мой любимый)))) я бы назвала его "цвет питерского неба" - такой серо-голубой, он должен быть в каждой палитре
RFG 81 (черный) я бы сказала, плотно-черный, этим черным я рисую исключительно зрачок, уж очень он черный))
RGF 330 (черный) менее плотный, им я приглушаю другие цвета
Все вышеперечисленные цвета стоят недорого (порядка 30-50 руб. за 100 грамм), я бы посоветовала их купить сразу и забыть о закупке на долгие года.
А вот драгсодержащие краски в цене существенно дороже, и здесь надо отдать должное Бризколору, они идут навстречу нам, кукольникам, и фасуют драгсодержащие краски в меньшие фасовки (я брала по 50 грамм). Итак (перечисляю так, как краски нанесены на палитре:
Пурпурные и розовые цвета
P 7038 (темно-фиолетовый) я бы назвала его сиреневым. очень любимый мною цвет
PV 69 (фиолетовый) фиолетовый, да. Использую, если есть поддержка в костюме (штрихи в глазках, а иногда и бровки (отдельные волоски))
PR 144 (пурпур) использую редко
PR 338 (прозрачный пурпур) практически не использую, можно обойтись без него
PR 120 (розовый пурпур) розовый. Часто к нему прибегаю - тени, губки
P 7033 (кармин) тот же розовый, но более прозрачный, можно обойтись без него
Белые цвета
Знаю, что многие кукольники жалуются на то, что их белая краска становится прозрачной после обжига. Просто белых краски два типа: по аналогии белила цинковые (прозрачные) и белила титановые (плотные)
Так вот, для бликов-зрачков я использую F 9163/S(белила титановые)
А вот для пастели, высветления красок использую F 9096 (белый)
Ну вот, о красках все. Теперь каждый может составить палитру для себя, не закупая все цвета подряд.
О медиумах
Я пользуюсь тремя основыми медиумами, и считаю, они должны быть в наборе обязательно, поскольку каждый исполняет свою узкую роль.
Основной медиум 0509 - медиум (масло) на водной основе. Это довольно вязкое вещество, по консистенции похожее на жидкий сахарный сироп. Скорость высыхания средняя, используется для блаша. После высыхания этот медиум не так легко "размочить", как другие, поэтому если вы предпочитаете делать роспись глазок в один прием, разводите краски на этом медиуме, тогда наложенная сверху краска не будет смешиваться и растекаться с предыдущей.
0513 - медиум для отводки. Им я рисую бровки-реснички, линия получается длинная, ровная, непрерывная
VM 546 - средство для рисования кистью. В отличии от медиума 0509, не такой вязкий, и после высыхания разведенная им краска легко сцарапывается (!) и осыпается. Её преимущество в том, краска, разведенная ею, становится значительнее ярче после обжига, чем эта же краска, разведенная медиумом 0509. Так что если вам необходимо нанести яркие блики (например, блики на зрачках) разводите белила средством для рисования кистью. Так же при момощи этого средства я победила "болезнь" красных красок - выгорание: при рописи губок я развожу красные средством для рисования кистью, и тогда губки становятся яркими. НО: я бы не советовала этим средством разводить краску для блаша, поскольку после высыхания есть риск легко стереть роспись.
О флюсах
Все краски мейсен уже имеют в составе флюс - при нанесении тонким слоем блеск красок либо отсутствует, либо едва заметен.
Но есть специальные флюсы, при помощи которых можно увеличить блеск красок (например, при росписи глазок), либо заматировать краски:
Флюс для блеска RG 20 - достаточно добавить флюс в первый слой краски (у меня это белила титановые, которыми я обязательно покрываю белок), и все последующие слои краски уже будут блестящими
Матовка RG 24 - делает краски абсолютно матовыми, даже шероховатыми, но я в своей практике ни разу не использовала этот флюс, кроме того, его добавление в краску даже в небольшой пропорции делает краску менее стойкой к истиранию.
О хранении красок я писала здесь:
http://kenig-artdoll.livejournal.com/9473.html