Самый мистический и самый красивый остров хорватского побережья.
Когда-то давно здесь ютился бенедиктинский монастырь - с экзотическими садами и павлинами. В девятнадцатом столетии на остров пришёл Наполеон, понастроил на самой верхушке моднявых фортификаций под названием "Рояль" и, по старой своей привычке, выгнал всех монахов с острова.
Мол, неча вам тут делать, сказал.
А Наполеон был парень суровый и слов на вертер не бросал.
К сожалению для него, бенедиктинцы тоже слов на ветер не бросали - и не столько потому, что были суровыми парнями, сколько из-за физического отсутствия языков, каковые себе вырывали.
И потому, быстренько смекнув, что их просто вот так, на ровном месте, лишают безмятежной жизни в райских кущах - взяли в руки по свечке и поздней ночью по цепочке обошли весь остров по периметру, проклиная каждый его камешек.
Остров подобным телодвижением они себе, конечно же, не вернули, однако с тех пор на Локруме никто не живёт.
Форт Рояль вскоре был заброшен, а каждый новый владелец острова умирал не своей смертью.
Говорят, по ночам здесь можно увидеть бенедиктинских привидений. Даже сейчас на острове никто из человеков не ночует, кроме смотрителя острова.
Интересно, в каких связях состоит смотритель с бенедиктинскими привидениями... О_о
По непонятному стечению обстоятельств, Локрум, будучи проклятым, ещё считается островом влюблённых. Хотя, вобщем-то, ничего странного в этом нет - достаточно краем глаза взглянуть на эти места.
Берега острова просто перенасыщены всякого рода заливами, лагунами, впадинами, гротами, трещинами - ума не приложу, как бенедиктинцы умудрились обойти это всё за одну ночь, да ещё и не уронить свечку?
Это место мы с Лялей, недолго думая, назвали Лагуной Чокобо. Несмотря на жару в 35+ градусов, мы излазили все эти каменистые изгибы вдоль и поперёк.
Монастырские сады никуда не делись. Часть из них превратилась в ботанических заповедник, часть одичала, но это только добавило острову сказочного очарования.
Бенедиктинский орден действительно был очень таинственным. В свободное от отрезания языков и проклятий время, монахи разводили весьма нехилые ананасы.
Павлины тоже никуда не пропали. Гуляют себе, как ни в чём не бывало, прыгают с ветки на ветку и иногда даже кормятся с рук.
Мы вернулись на Локрум ещё раз, напоследок - перед самым отъездом. Уезжать не хотелось...