Эпохальность мультфильма носит, прежде всего, личный характер: сегодня Мишлена мы первый раз в жизни вытащили в кинотеатр. Испытание, так сказать, большим экраном, ведь
испытание большой сценой уже закалило нашего лохматого героя. Мишлен держался героически, но под конец, всё же, приуныл. Конечно, выдержать большой экран юному организму сложнее, чем большую сцену: на сцене адреналин и лучи славы, а здесь праздное разлагание в кресле - и самое главное, чтобы не было скучно. И вот как раз с увлекательностью, друзья, в "Замороженном" не всё гладко.
Сложной, как стэп в файтингах, техникой Завораживающей Картинки диснеевцы овладели уже давно. Она по-прежнему завораживает: снег сверкает, искрится и рассыпается рыхло и пушисто, льдины мерцают гранями и по-живому так искажают проходящих на заднем плане. Наверное, все эти красоты уже не поражают воображение настолько сильно, как несколько лет назад - слишком быстро привыкаешь к хорошему; однако да, сказка на пару с детством тут ощущается -и это главное. Сюда же, в копилку очарования, отнесём и музыку: её много, как в диснеевской классике "золотого века", она хороша (не так, как в классике "золотого века", но очень-очень рядом) и её сразу же хочется спеть. Причём я взял на заметку не титульную песню "Let It Go" (которая, на мой вкус, в устах Идины Мензел прозвучала чуть-чуть грубовато, по-селиндионовски), а легкомысленный дуэт Love Is an Open Door. Надо будет опробовать на ближайших фестивалях молодёжной культуры-мультуры.
Click to view
Но вот сюжетно, друзья, фильм получился вялый. То самое притягательное, что бывает в кино, что заставляет затаив дыхание вонзать взгляды в экран - глубоко-глубоко, не дай бог выскользнет! - это не картинка и не музыка, а увлекательное повествование. Его, увы, не получилось. Я совершенно не против (и даже наоборот - всецело за!) пересказа классических мифологий на новый лад. Более того, я ОСОБЕННО не против, если речь идёт об Андерсеновых мифологиях: сказки Ганса нашего Христиана, чего уж там греха таить, часто обладают нездоровой такой тоскливой маниакальностью, каковая свойственна современным, не к ночи будут помянуты, фанфикерским прздениям в жанре "слэш". В этом смысле, диснеевская версия Русалочки (как героини, так и самой истории) для меня на голову (две, три, четыре головы!) превосходит оригинал великого классика. А вот со Снежной королевой не сложилось. Сценарий должен захватывать, эпизоды, как бусины прекрасного ожерелья, нанизываемые на нить, должны сверкать одна за другой, не отпуская зрителя ни на минуту. И, между прочим, оригинальная сказка имеет в себе всё, чтобы подобный сценарий создать. Но нет: перед нами красивое, яркое, живое, но абсолютно не насыщенное событиями полотно. В Замороженном практически ничего не происходит. Отличная задумка, превратить злодейку из сказки в сестру главной героини: добрую, красивую, независимую девушку, да ещё и в воительницу клана Лин Куэй (все основные суперудары Саб-Зиро Эльза воспроизводит с дьявольской точностью). Но этого мало. Когда весьма унылую русалочку Андерсена превратили в апогей красоты, жизни и женственности, рыжеволосую богиню Ариэль, диснеевцы не поленились и погрузили героиню в чрезвычайно ясную, энергичную, увлекательную череду событий. А Эльзу и Анну - поленились. На девушек смотреть приятно, но скучно. Я с закрытыми - и даже с открытыми - глазами могу вспомнить всю последовательность сцен, декораций, положений в Аладдине, Русалочке, Короле-Льве. И Рапунцель с Ральфом, кстати, в этом смысле совсем не отстают! А здесь - только отдельные, вырванные из контекста моменты. Словно в красивом, мохнатом снегу взянут здесь не только герои, но и сценаристы.
Деконструкция же жанра, которую попытались изобразить, лично меня тоже поразила не сильно. Нечто подобное мы уже наблюдали в диснеевской же Атлантиде, плюс мне немного обидно, что Эльза (хотя личные симпатии мои за Анной) осталась без "истинной любви" или чего-то подобного. Я понимаю, конечно, что современные культурные тренды диктуют девушке, что искать своего принца для принцессы - вообще не главное в жизни, но... как-то уж больно в лоб они здесь диктуют. Это и не только это.
Я не могу ни в коем случае сказать, что мультфильм получился плохой. Он очень приятный. Но до Рапунцель с Ральфом - ни по действию, ни по эмоциям, несколько не дотягивает. Скучновато, друзья, правда скучновато. И короткометражка перед сеансом намного, намного слабее потрясающего (вот уж действительно до глубины души!) Paperman'а.
И чтобы развеять скуку, напоследок парочка пасхалок, про которые вскользь упоминал камрад
roise Рапунцель с Юджином пришли на коронацию Эльзы
Вкусненькие конфетки рейсинга Sugar Rush из Ральфа.
В подсобке Оакена на нижней полке за коробкой притаился коварный властелин Марвела и Звёздных Войн Микки.
P.S. И вот что-то я подумал, пока писал: стоило бы мне рассказать и про Ральфа, и про Рапунцель: хоть были они уже давно, но больно достойны.