Шаюмины мотивационные дудлы: a thorny path of progress

Jul 31, 2019 15:12

Пришло время приподнять завесу времён! Вчера боевой товарищ указал мне на некоторые сходства в дизайнах Шаюми и Скай, героини игры Paladins: Champions of the Realm. Совпадения и впрямь неприятные, и в прошлом году я имел неудовольствие сам в том убедиться. Однако ж, с другой стороны, это натолкнуло на мысль вернуться к истокам моей героини, отрыть самые первые рисунки, сдуть пыль и омыться слезьми умиления. Заодно это хороший повод показать вам, с чего всё начиналось, и посмотреть темпы арт-прогресса, как делают нынче многие уважаемые художники. Чертовски увлекательное дело, знаете ли!




Так получилось, что имя Шаюми я придумал чуть раньше героини; изначально оно должно было принадлежать ученице школы суммонеров из моего первого и несостоявшегося сюжета о приключениях Тоша Трюфельда. Вдохновлено имя было, конечно же, прекрасной индейской принцессой Маюми из романа Майн(а) Рида Оцеола, вождь семинолов. Очень скоро история про Тоша получила совершенно иной разворот, окраску, вселенную и персонажей, а Шаюми превратилась в (высоко)художественную гимнастку-ниндзя, изрядно навеянную девицами из Теккена и Стрит Файтера. Внемлите, симпатичнейшие, перед вами самое первое изображение Шаюми, известное человечеству:



Я нарисовал её в 2003-м году и, как видите, большинство основных элементов дизайна прошли проверку временем и сохранились по сей день в практически неизменном виде. Не знавший в те годы ласковых объятий феминизма третьей волны и не разумевший Практичности™, я конечно же поставил барышню на стилеты, а кроме того, изо всех сил постарался злоупотребить фотошопным эффектом Lens Flare. И до чего же умилительны вот эти белые «сопли» по краям заливки, когда выделяешь область «волшебной палочкой»!



Шаюми тех времён была вооружена риббон-блэйдом, который в сущности был лентой, как у (высоко)художественных гимнасток, только из гибкого металла с бритвенно-острой кромкой. Линии я делал чёрной гелевой ручкой, сканировал, заливал плашечными цветами и наводил пластиковый шейдинг при помощи стандартных фильтров. Никогда так не делайте!



Через пару лет Шаюми немного меняется. У неё появляется шерстяной шарф (ну вы знаете, шарф - популярный атрибут синоби, он красиво развевается и никогда не цепляется за ветки деревьев и не попадает в шестерни смертоубийственных механизмов!), а риббон-блэйд получает функцию свёртывания до размеров танто для удобства ношения в ножнах на пояснице. Сворачивается клинок на манер измерительной рулетки: видите такой блок между цубой и клинком? Вот там металлическая лента располагается в скрученном виде. Шпильки остались, куда же без них, но зато носок обуви теперь с ярко выраженным большим пальцем: всё-таки ниндзя!



К сожалению, шарф, в отличие от шпилек, был признан неПрактичным™, и через год превратился в turtleneck-воротник (которым можно при необходимости закрывать нижнюю часть лица: всё-таки ниндзя!), татуировка в виде иероглифа kunoichi исчезла, окончательно уступив сетчатым рукавам. И я героически отказался от использования пластиковых фильтров, начав делать шейдинг высветлителем и затемнителем. Тоже никогда так не делайте!

Потом я очень долго не рисовал Шаюми. В 2007-м защитил кандидатскую и женился, в 2009-м родился сын, поэтому (а может, и не поэтому) к вымышленным вайфу и детищам я вернулся только спустя пять лет.



Это были мои первые попытки начать рисовать по-человечески, всё-таки статус обязывал, кандидат болтологических наук как-никак, поэтому я учился в динамику и нормальный шейдинг. Главным (и по сути единственным) изменением в дизайне стала обувь. Третья волна, наконец, облегчённо выдохнула и Практично™ расплескалась по сторонам. Рисунок протектора я частично позаимствовал у кроссовок Michelin, в честь сына. В остальном же облик решил не менять, сосредоточившись на качестве, разве что топ превратился в короткую кофту на молнии и ножны у риббон-блэйда теперь раскрашивались текстурой не из котиков, а из щупалец.



Это, наверное, первая картинка Шаюми, которой я был по-настоящему доволен. Несмотря на общую кривизну и ленивость, мне по-прежнему тут нравится и динамика, и настроение физиономии, и свет на леггинсах. И здесь я впервые повесил на касиру рукояти анимешные брелоки в виде осьминожек (здесь тоже можно было бы сказать: «Всё-таки ниндзя!» - но нет).



Постепенно Шаюми, при неизменности дизайна, стала меняться в очертаниях, всё больше стремясь к стилю того, чему, в общем-то, обязана была своим появлением: японских файтингов и сёнэн-манги. Крупные кулаки и башмаки, бёдра Чунь Ли, общая округлость форм, трогательная и милая сердцу концепция «малыш-крепыш, с верушки пнишь». И сетчатые рукава незаметно испарились.

Наконец, ещё через пару лет, я стукнул кулаком по столу и произвёл качественную ревизию дизайна, сохранив лучшее и доведя до ума всё остальное.



Купальник стал слитным, к нему добавился широкий пояс-резинка с пряжкой в виде буквы «Ш», какие носили в 80-е (в самом деле, ребят, в дизайне не может быть слишком много 80-х!), исчезла молния с кольцом, воротник стал массивнее и уютнее. У девушки наконец появились губы! Но самое главное - я полностью изменил вид и концепцию риббон-блэйда! К сожалению, я пока не могу вам рассказать, как именно изменился риббон-блэйд помимо дизайна ножен и рукояти, иначе вам потом будет не так интересно.

Тем не менее, это именно тот вид Шаюми, который вы знаете. А если вдруг не знаете, то легко можете полюбопытствовать по тэгу Шаюми. Я её очень люблю и страшно рад, что всё это вам рассказал.

герои Кинки, Шаюми, shayumi, картинки

Previous post Next post
Up