И вновь об играх в контексте высокого

Mar 19, 2019 18:03

Я вынужден, похоже, время от времени возвращаться к этой избитой теме (хоть прогрессивному меньшинству она и представляется надуманной и во многом исчерпанной), поскольку наблюдаю слишком медленное её - этой темы - развитие. Пару лет назад я рассматривал проблему авторского замысла в играх (если вы вдруг пропустили ту запись, то обязательно ( Read more... )

теория, игры

Leave a comment

alex_aka_fry March 19 2019, 22:24:06 UTC
Так большая часть игр действительно развлекательная, от шутанов и бэттлороялей до свиноферм и мобильных тыкалок. Игр с достаточно большим количеством текста или диалогов и сюжета в принципе немного, и реакция большинства -- многабукаф, ниасилил, или tl;dr по-зарубежному. Даже меня иногда утомляет читать результат очередного приступа графомании сценариста, которому платят за количество знаков, куда уж там среднестатистическому ЙОБА-геймеру, которому надо майнкампфкрафт, лол, доту, раковать на миде, и чтобы домики нобигали, или чтобы "еш мыш, когда осень кричиш", а фаллауты, тирании и прочие балдурсгейты, плейнскейпторменты и туземуны это сложна, и в результате мы имеем то, что мы имеем. Хорошие игры остаются незаслуженно непопулярными, а ориентированный на масс-маркет ширпотреб процветает.

Перекосы в социальной справедливости нынче можно наблюдать в любом крупном релизе -- взять хотя бы лососина последнего или всё множащееся количество лиц нетрадиционной ориентации в играх в принципе, или нападки на создателя теккена из-за того, что у него в последней части много персонажей различных национальностей, а это культурная аппроприация и насмешка над жителями других стран. RDR2 тащемта несчетово, потому как рокстар, а они плевать хотели. Аналогичная история с Киндомкамом и Ведьзмином, хотя на них катили бочки и за стрейтвайтмейловость, и за отсутствие гендерного равенства и цветных. Это в средневековой-то Чехии и фентезийной Польше, ага. Впрочем, отголоски второго мы можем наблюдать в нетфликсовом Ведьмаке, хотя это уже совсем другая история. Полигон вообще себя дискредетировал везде, где только можно, поэтому в выборе игр я руководствуюсь отзывами друзей и единственного куратора стима, которому можно доверять, -- Miserakle.

Reply

kenichi_kitsune March 20 2019, 09:04:27 UTC
> Так большая часть игр действительно развлекательная
Я же об этом и пишу: в любом виде искусства/форме мифотворчества/информационном "медиуме" большая часть продуктов - развлекательная. Вопрос - по чему мы когнитивно оцениваем каждый из них: по большинству, по лучшему или ещё как-то.

> результат очередного приступа графомании сценариста
Игре, чтобы быть высокохудожественной и провоцировать сложную рефлексию, совсем необязательно быть text heavy, это лишь один из способов; невербальный нарратив также может использоваться гениальным образом и свидетельствовать о шедевре (например, Shadow of the Colossus, Inside, Another World и т.д.). Да и Туземун берёт не обилием текста, а драматургией крутой, мне кажется.

Ну и я не вижу ничего смертельного в том, что такие великие игры менее популярны, чем "равзлекательные": опять же, эту ситуацию мы видим и в кино, и в литературе, и в музыке. Чего бы я хотел, и к чему, на мой взгляд, мы должны постепенно придти, - это признание. Человек может никогда в жизни не читать Гоголя, но в общем и целом, "в фоновом режиме", понимать, что Гоголь - это что-то такое, очень хорошо написанное и уважаемое. Вот такое же отношение хотелось бы выработать у обывателя к Фумито Уэде или Эрику Шайи ^_^

З.Ы: Полигоныч дискредетировал, а Мизеракль умница - тут вообще без вопросов!

Reply

nyakahime March 23 2019, 13:01:38 UTC
Мизерабль лучшая! :)

Reply


Leave a comment

Up