Ввиду головокружительно тёплой вашей реакции на
предыдущую заметку, друзья, я решил торжественно озвучить лучшие предложенные в комментариях примеры нашего типажа «крошка-верхом-на-колоссе», до которых сам по скудоумию своему вовремя не додумался.
Итак, в первую очередь, самые яркие и очевидные!
Кэйт Сит (Cait Sith) из Final Fantasy VII. Говорящий плюшевый кот-робот, восседающий на шагающем автомате для предсказаний в виде гигантского мугла (которого зовут, между прочим, Toysaurus Rex), который никак не может определиться, на чьей он стороне - наших героев или зловещей корпорации. Именно за таких персонажей я очень люблю Финалки: презирающие расчёску «what-am-I-fighting-for» герои и принцессы с глазами, заполненными скорбью планеты, есть практически везде и уже довольно скучны; а вот такие фантасмагорические конструкты воображения, как Кэйт Сит или Квина Квин из Final Fantasy IX - майский день, именины сердца. Кстати, имя персонажа происходит от названия шотландского сказочного духа Кат Ши (Cat Sith), появляющегося в облике огромного чёрного кота с белым пятном на груди.
Бран и Ходор из «Игры престолов». Наиболее реалистичный и эмоциональный пример, но обладающий при этом всеми основными свойствами архетипа. Искалеченный физически, но преисполненный недюжинных ментальных способностей Бран восседает в мешке за спиной у могучего и чертовски красноречивого великана. И когда маленький принц начинает управлять здоровяком телепатически (ну вы понимаете, эти белые глаза), получается довольно-таки неудержимая боевая машина.
Алхимик из DOTA 2. Герой ближнего боя, замешивающий неприятные кислоты в колбочках и основанный на нейтральном юните из Warcraft 3. Вначале Раззил был талантливым, но не самым удачливым алхимиком и по катастрофическим результатам одного эксперимента загремел в тюрячку. Однако его сокамерником оказался разрушительный и недалёкий огр - и вы понимаете, что с момента этой встречи дела у обоих пошли в гору.
Гаргантюары из франшизы Plants vs Zombies. К сожалению, чего-то особенно высокохудожественного рассказать о серии игр Plants vs Zombies я не имею достаточной подкованности. Но безусловно этот дизайн идеально укладывается в заданную тему, и особенно радует разнообразие вариаций Гаргантюара: помимо пиратской и древнеегипетской эстетик вы легко можете нагуглить ещё великое множество таковых.
Лотрик, младший принц, и Лориан, старший принц, из Dark Souls III. Лотрик был единственным из Повелителей Пепла, кто не разжёг Первое Пламя, а наоборот лишь наблюдал за его угасанием. После убийства Демона-принца меч Лориана стал чёрным и никогда больше не применялся по прямому назначению. Даже геймплейно Лотрик и Лориан - это главным образом магический босс. Очень изысканная и декадансно-извращённая трактовка образа Нэко Конэко, как и вся дизайнерская эстетика Хидеката Миядзаки, и за это благодарность наша ему не знает границ.
Лэрд Байрон и Ник Тремблэй из Outlast 2. Лэрд Байрон - принципиальный антагонист игры и лидер Поражённых, живущих отдельно от остального Завета Нового Иезекииля. Весьма упорный и харизматичный уродец. Он ездит верхом на Нике Тремблэе, и они особенно хороши, когда у Ника в руках фонарик. Головной (лицевой?) убор Ника во многом повторяет таковой у Торра из Mortal Kombat X, которого мы обсуждали в предыдущей заметке. Довольно отвратительная парочка. В хорошем смысле.
Слоукинг из «Покемонов». Розовый бипедальный покемон, у которого по одному когтю на каждой лапе. Шелдер, водяной покемон, похожий на моллюска с разумной чёрной жемчужиной внутри, присосался сверху. Когда он кусает Слоукинга за голову, в мозг того впрыскивается жидкость, катализирующая особые химические реакции, и у Слоукинга открываются небывалые умственные и физические способности.
Кроме этого, особого внимания заслуживает афанасьевская «русская народная» сказка Безногий и слепой богатыри, к которой, к сожалению, я не сумел подыскать выразительной иллюстрации. История эта весьма жестока и несколько мизогинистична, но принцип Нэко Конэко реализует достаточно убедительно. И кончается всё хорошо.
Спасибо, симпатичнейшие мои, за отличные материалы и внимание к деталям! Думаю, со временем из этого вполне может родиться что-нибудь наукоёмкое.
__________
Ещё дизайнерское:
О боевом архетипе Нэко Конэко О Спайдер-Гвен О грядущем "чертёжно-гравюрном" тренде О проблеме индиго и других коротковолновых оттенков