Второй Ральф - это довольно неплохой мультфильм, но весьма посредственный постмодернизм. Оригинал, помимо пасхальных яиц и точного попадания в смыслы старомодного геймера, имел внятную повествовательную структуру, и ему, в конце концов, просто было что сказать. Новый фильм состоит из отсылок на 100%. Новый Ральф - цельносимулякровый. На пасхалочках и симулякрах здесь построены не только шутки, но и, собственно, сюжет.
С одной стороны, это симпатичный приём, потому что мне безусловно приятно смотреть, например, на диснеевских принцесс, особенно когда среди них больше всего экранного времени у Ариэль, и она, как и все они, совершает те лихие и трогательные телодвижения из своего оригинального фильма, которые глаз выучил наизусть и от которых теплеет на душе. С другой стороны, это ну слишком уж просто. Недолго думали, как говорится. Зачерпнуть горстью мемасы, логотипы и интеллектуальную собственность Диснея, швырнуть в кастрюлю, тщательно перемешать, а из получившегося цветастого теста вылепить квест, вдоль которого пойдут герои от экспозиции через разлад-и-воссоединение к кульминации.
Без ложного снобизма я ощущаю в этом страшную архаичность. Ну в самом деле: постмодернизм сегодня стал чем-то совсем винтажным, все его приёмы изучены вдоль и поперёк - и ладно, если пасхальные симулякры используются изящными вкраплениями, оттеночными нотами, но тут-то продакт плейсмент в тебя метают половником, и такая каша получается приторной, поднадоевшей и уже совсем не питательной.
Тем не менее, в Ломающем интернет Ральфе есть симпатичная мораль - о том, что детей нужно отпускать, а увлечения ребёнка, отличные от твоих, вовсе не повод к разрушению близости между вами. Помните, как у
Стругацких: «Волчица говорит своим волчатам: «Кусайте, как я», и этого достаточно, и зайчиха учит зайчат: «Удирайте, как я», и этого тоже достаточно, но человек-то учит детеныша: «Думай, как я», а это уже - преступление…»
Привлекательность здесь в том, что при всей банальности мысли, она (эта мысль) до сих пор вызывает массу протеста в человеческих сердцах. Жаль только, что обёртка для идеи получилась, хоть и чертовски приятной для глаза, очень простой и ленивой. Хочется изысканного, затейливого сюжета. Особенно, если речь о произведении для детей. Созерцание диснеевских принцесс в леггинсах - занятие тоже, несомненно, достойное, но от ресурсов студии хочется требовать намного больше. И пора бы уже запрыгивать на корабль современности и завязывать с постмодернизмом.
___________________
Ещё про кино:
Про синдром Флаундера-Тилли Ну и всё же об ихтиандрах... Про «Очень странные дела» скопом