Вьетнам. Продолжение. Два меганасыщенных дня в Далате.

Sep 14, 2017 11:32

Решила не откладывать продолжение в долгий ящик, поэтому держите еще один пост про Вьетнам. Думаю, на нем и остановлюсь, так как Далат стал главным событием всей поездки - очень красивые виды, море впечатлений, масса интересного, посещение действующего буддийского храма и вьетнамский Гауди (в юбке). В общем, будете во Вьетнаме - это однозначно must see.
Далат был основан французами не так давно - в начале прошлого века. Выбрали его расположение благодаря мягкому приятному климату (по сравнению с прибрежным Нячангом здесь значительно прохладнее, но и дышится в разы легче - такое приятное московское лето). Его кстати так и называют - вьетнамский Париж.
Вставать ради двухдневной экскурсии пришлось очень рано - в пол-пятого утра. Но ранний подъем компенсировали виды из окна автобуса на зеленые горы (плато Лангбанг, подсказывает Википедия). Все, что видно на фото, - плантации кофе. Скорее всего Арабики, так как Робуста, как выяснилось, равнинный сорт.

Фото кофейного дерева вблизи из прошлого поста было сделано тут же. Все окрестности Далата утыканы теплицами. Как я поняла, тут выращивают и что-то продовольственное, и цветы.
Первая остановка и первая достопримечательность - пагода Линь Фуок. Пагода построена относительно недавно - строительство началось после второй мировой, в 1949 году. Ее главная особенность - материал, из которого выполнен весь декор. Со всего Вьетнама собирали битую посуду. Именно осколки и черепки пошли на украшение построек пагоды.

Здесь хорошо заметны сами черепки.

Слева вход к Будде. По традиции все входящие прикрывают колени и плечи, заходят в зал босиком, к статуе спиной не поворачиваются.

Внутри тоже очень красиво.

Чуть дальше высится богиня Гуаньинь, полностью сделанная из цветов (если верить интернету, бессмертника). Вроде как ее специально заказывали для этого места в рамках какого-то цветочного фестиваля. Богиня миролюбиво смотрит на вас с высоты 17 метров. У меня ее фото почему-то в обработанных не оказалось, может найду в архиве что приличное - обработаю и добавлю.
Напротив богини - колокол желаний. Берешь бумажку, пишешь желание (обязательно нематериальное), смазываешь клеем, лепишь на колокол, бьешь в колокол (той палкой на цепях, что справа). С глухим бааамммм желание уносится во вселенную.

Вся пагода оплетена драконами. Вьетнамцы вообще считают себя потомками драконов - символ страны практически. Свастика тоже присутствует.

А это я забежала за местные постройки и пока местные жители радостно кричали мне "тойлет тойлет", указывая куда-то вглубь домов, сфоткала грядки с капустой.

Следующей достопримечательностью, которую мы посетили, стал Crazy house - знаменитый отель-музей, построенный дочерью второго президента Вьетнама Данг Вьет Нга по мотивам творчества Гауди.

Сказать, что это место необычное - не сказать ничего. Сама архитектор очень интересная дама, поныне жива и прекрасно себя чувствует, по городу передвигается на семерке жигули с водителем, которую привезла с собой из СССР (она закончила в Москве архитектурный и вообще у нас прожила лет 14). Нам, к сожалению, ее застать не удалось, но отель мы излазили сверху донизу.

Прямых линий в здании не нашлось. Это вообще бешеная смесь пенька, дерева с дуплом, пещеры и избушки на курьих ножках.

Пройти можно как по верху, так и по низу. Один сплошной узкий мостик с перилами.

Некоторые номера постоянно открыты - можно увидеть, как выглядит проживание там. Я бы не отказалась там пожить однозначно. В каждом номере есть свое тотемное животное.

И еще один вид на город с высоты сумасшедшего (в лучшем смысле этого слова) домика...

Следующая точка - парк цветов. Он, честно говоря, как-то не особо впечатлил. Хотя место весьма приятное.

снова драконы

И бутылка вина - французы кроме кофе завезли сюда и виноград. И вино местных жителей делать научили. Шато Далат - на минуточку.

Нравятся мне эти их шапочки, местные жители их кстати очень активно носят.

Прощальный взгляд на парк и идем дальше.

День второй начался с поездки на канатной дороге.

Утром в горах туманно... Во второй половине дня, как потом выяснилось, тоже.

мы проплывали над зелеными лесами

и плантациями чего-то там. Земля-то плодородная, грех не использовать. По-моему, снова капуста...

Канатная дорога привела нас в действующий буддийский храм Чук Лам.

Вот там мне очень понравилось.

очень красивый и ухоженный сад.

Цветок называется зубы дракона. Они снова с нами )))) драконы...

А это колокол, снимающий негатив. Его надо потрогать - очищает. Кстати единственное место за всю поездку, где правда что-то ощущалось.

Монахи тоже мелькали на территории.

Правда на их жилую зону заходить нельзя, что, в принципе, и понятно.

Потом нас покатали на лодках.

Честно говоря, лучше бы они из точки А везли в точку Б таким образом, а не просто катнули нас по кругу.

Следующим в нашей насыщенной программе станет водопад Датанла. К водопаду можно попасть на электросанях - этакие пять минут экстрима. Ну ладно, не особо экстрима, но повизжать на поворотах успеваешь.

А потом нас ждал парк Пренн с катанием на буйволах, страусах и слонах и водопадом Пренн. Я каталась на буйволе, но это у меня в другом фотоархиве. Зато водопад есть в разных видах.

И анфас.

И даже вид изнутри. "Если пройти под стеной воды и загадать желание - обязательно сбудется". Ну дальше вы понимаете...

Еще в Далате мы посетили кофейную компанию и шелковую фабрику. Из первой я уже не повезла ничего (ибо все необходимое было куплено еще в Нячанге, а чемодан нерезиновый - в первую очередь по весу), а вот на фабрике купила палантин на осень.
На обратном пути попали в туман в горах. Завораживающее зрелище - смотреть, как густой серый дым спускается с верхушек гор и стелется по долине. Без приключений не обошлось - что-то приключилось с автобусом. Сначала из-под днища повалил дым, народ закричал и потребовал остановить транспорт. Юркий и мелкий водитель обежал автобус, ничего не понял нашел, поехали дальше. Минут через двадцать должна была быть техническая остановка, в итоге через десять раздался хлопок-взрыв, народ взвизгнул, мы встали на обочине. И полтора часа ждали новый автобус. Наблюдая, как сумерки и туман окутывают горы. Нам кстати повезло - основную гущу тумана мы уже проехали, поэтому пейзажей совсем уж в духе фильмов ужасов не было. Но на заросли вокруг все равно косились с недоверием - кто их знает, что там вообще живет. В этом мистическом тумане. =))))))))))))
Вот такой получился Далат: с пагодами и сумасшедшим отелем, кофе и колоколами, монахами и драконами, водопадами и буйволами, кольцом с волосом с хвоста слона (заряженным о слона - обязательное условие), браслетом из прихрамовой лавки из неизвестного камня и шелковым палантином на осень. Ну и мини-приключением на обратной дороге.