Посчитайте это рекламой первых трех сезонов самого лучшего сериала за последние пять лет.
Про четвертый сезон можно говорить или ничего, или ничего, потому что точно не хорошо, а о мертвых, как известно, плохого не говорят.
Лично у меня надежды на восстановление новыми раннерами настоящего Community нет.
Originally posted by
nktkomarov at
Somewhere out there О четвёртом сезоне “Community” невозможно говорить, не вспомнив сначала о первых трёх. Осенью 2009 года, когда на сцене впервые появилась комедия о группе разновозрастных студентов общественного колледжа «Гриндейл», она вряд ли угрожала стать чем-то прорывным. Да, она с самого начала показала и энергию, и чувство юмора, и отличный актёрский состав, но в целом работала на безопасной территории вполне стандартного ситкома, выкапывая из неё сюжеты и ситуации, находившиеся ближе всего к поверхности.
Когда же почва была прощупана, и набралось достаточно уверенности в себе, на всеобщее обозрение всё увереннее начал выходить безумный гений шоураннера Дэна Хармона, и в какой-то момент сериал сделал ход конём, после чего его было уже не остановить. Пришло осознание того, что персонажи здесь достаточно проработаны и различны, актёры достаточно хороши, а место действия достаточно уместно для того, чтобы сюжеты раз за разом можно было вести в какие угодно направления. Почувствовав вкус свободы, «Сообщество» нашло свою эксцентричную, непредсказуемую, безошибочно личную сторону и всецело ей отдалось, явно напугав неготовый к такому канал NBC, но немедленно найдя стабильную аудиторию фанатов, позволившую сериалу утвердить статус культового и одновременно остаться на плаву.
В конце первого и начале второго сезона детище Хармона превратилось, надо полагать, в самый постмодернистский ситком на телевидении. История семи обаятельных, далеко не идеальных и, на первый взгляд, совершенно не подходящих друг другу людей, ни на минуту не выходя из центра внимания, буквально через эпизод продвигалась вперёд в форме очередного умного, но не самолюбивого, потрясающе точного и умопомрачительно смешного оммажа - боевикам, вестернам, гангстерским драмам, зомботриллерам, хоррорам, видеоиграм, настольным играм, разным видам документальных фильмов и «Моему обеду с Андре», среди прочего. Делая отсылки не только ко всей окружающей поп-культуре, но и - в какой-то момент это стало неизбежным - к самому себе, «Сообщество» при этом никогда не опускалось до того, чтобы заглатывать свой собственный хвост или становиться пародией ради пародии. Сочетание этого достижения с искренней эмоциональностью, острым юмором, почти безграничным талантом актёров и почти необъяснимым отсутствием номинаций на любые награды сделало сериал настоящей нирваной для тех, кто готов был войти в его мир.
Как и всё прекрасное, это должно было закончиться раньше, нежели позже, и закончилось прошлой весной, когда сериал стал историей не только культового хита, но и уволенного шоураннера. Тем не менее, его было решено продолжить, наняв новых руководителей, урезав традиционное количество серий почти наполовину и отложив премьеру с октября на февраль. Сказать что-то положительное по поводу результата тяжело. Здесь две, максимум три серии хороши достаточно, чтобы встать в один ряд с приличными (даже не лучшими) эпизодами прошлых сезонов, начало и - что особенно обидно - финал откровенно слиты, а всё остальное настолько средне, что лишь больше подчёркивает бессмысленность этой мучительной тяги вперёд некогда блестящего проекта. Тем не менее, как стало известно буквально сегодня, тяга эта продолжится - сериал продлён на пятый сезон. Остаётся лишь надеяться, что она станет более осмысленной, а то и даст новым шоураннерам возможность показать свежеобретённую уверенность в себе и тоже начать прыгать выше головы. Вот и увидим.
http://www.kinokadr.ru/articles/2013/05/11/serials_2.shtml