Отпуск был прекрасен!... но он, увы, окончен, и я вместо ласковых волн Средиземного моря занырнула в пучину рабочих проблем... Все хорошее когда-нибудь заканчивается... впрочем, как и все плохое. Ибо ничто не вечно под луной. Радостные отпускные впечатления были слегка смазаны нашим возвращением. Нет, я немного неправильно выразилась. После такого возвращения впору брать новый отпуск!
Но обо всем по порядку. У нас были билеты на рейс авиакомпании EuroCypria из Пафоса в Домодедово. Вечерком (самолет вылетал ночью), обременные приятными воспоминаниями и кучей багажа, мы прибыли в аэропорт, и ничто, как говорится не предвещало... Смеясь очередной шутке мужа, смотрю на расписание вылетов... и не нахожу нашего рейса. Куда он делся? Неужели задерживается? Подхожу к стойке информации, задаю молодому человеку вопрос, а что, собственно, случилось с нашим рейсом и когда он вылетает. На что мне в ответ с милой улыбкой сообщают, что наш рейс отменен, потому что авиакомпания обанкротилась. Трижды ха-ха. Картина Репина маслом «Приплыли». Такая же улыбка освещала лица молодого служащего, когда он сообщал эту «радостную весть» другим прибывшим пассажирам. Впрочем, многие уже знали о проблеме, и единственный вопрос, который всех интересовал, звучал так: «Как мы попадем домой?». После длительных телефонных переговоров неизвестно с кем молодой человек за стойкой сообщил фамилии пассажиров, для которых забронированы места на рейс другой авиакомпании. Который вылетает завтра утром. Из Ларнаки, километров за мнадцать от Пафоса. Нам повезло, для нас места забронировали. А некоторым вообще сказали - ничем помочь не можем, звоните по номеру такому-то (который, по уверению многочисленных пытавшихся, уже несколько дней не отвечает. Что дальше людям делать, просто не представляю! Естественно, платить за трансфер в Ларнаку и проживание в отеле пришлось нам самим. С авиакомпании взятки гладки - она же банкрот. Типа радуйтесь, ребята, что вас хоть домой бесплатно отвезут - везти нас собиралась Cyprian Airlines на своем регулярном рейсе, которая формально нам ничего не должна. Что ж, собрали мы свои манатки, погрузились в такси, добрались до Ларнаки, переночевали. (Очень рекомендую таверну в Ларнаке, рядом с отелем «Фламинго» - милейшее место!:-) Утром выехали в аэропорт пораньше, дабы побыстрее получить посадочные талоны и всласть погулять в дьюти-фри. Ага, как же! В районе стоек, выделенных для регистрации нашего рейса, клубилась озлобленная толпа народу с нашего рейса и других рейсов бесславно почившей EuroCypria, причем для некоторых отпуск уже удлинился дня на три сверх запланированного. Очумевшие сотрудницы аэропорта и взмыленная представительница Капитал-тура (эксклюзивного распространителя билетов EuroCypria в России;-)) пытались успокоить кипящих возмущением людей и навести хоть какой-то порядок. Почему-то получалось наоборот. Приятная новость: в списке мы есть. Менее приятная новость: списков несколько, и в первую очередь будут сажать 70 человек, которые «загорают» тут уже три дня, потом пойдут пассажиры, купившие билет на рейс Cyprian Airlines (и Аэрофлота, поскольку этот рейс был объединенным с аэрофлотовским), потом уже все остальные. Совсем малоприятная новость: в списке 183 «невозвращенца», а мест для них в самолете - 150. Так что, вопреки заверениям представителей Капитал-тура, сегодня улетят не все. Поэтому тех, чьи фамилии вписаны в «остаточный» список, фиг отгонишь от стоек регистрации - ясно же, что когда зарегистрируют «приоритетных» и «регулярных» пассажиров, за оставшиеся места будет драка. Самые сообразительные встали стеной около стоек, и сквозь эту стену с трудом пробирались «приоритетные» и «регулярные» со своим багажом, а служащие аэропорта, как овчарки, носились по залу и загоняли их на регистрацию, попутно пытаясь отодвинуть от стоек всех остальных (Ага, щаззз!). Мы постояли во всех очередях, успели познакомиться с народом, пообщаться, пособачиться с другими пассажирами, Капитал-туром, сотрудниками аэропорта и представителем нашего отечественного посольства, который в разгар событий нарисовался неподалеку. Народ кинулся осаждать его, но парень оказался тертым калачом - он спокойно взирал на беснующуюся толпу вокруг и на все вопросы, крики и вопли монотонно отвечал: «Мы решаем вопрос... составим новый список... домой улетят все... но следующий рейс не сегодня... может, завтра, а может и послезавтра...» Из обрывочных разговоров более осведомленных пассажиров примерно удалось понять, что нынешние проблемы возникли из-за забастовки персонала EuroCypria. Компания подергалась-подергалась и потонула. Жертвами «компаниекрушения» стали несколько тысяч пассажиров не только из России, но из Европы, которых теперь вывозят на рейсах Cyprian Airlines (то ли государственной компании, то ли материнской компании EuroCypria). А народ продолжал бастовать, требуя теперь, чтобы его взяли на работу в Cyprian Airlines.
Все больше и больше «приоритетных» и «регулярных» пассажиров проходили в сторону заветных окошечек паспортного контроля, неумолимо приближалось время отлета, и напряжение нарастало все сильнее. Киприоты тоже нервничали, и то отправляли всех оставшихся к одной стойке, то к другой. Потом объявили, что из оставшихся в первую очередь посадят пассажиров с детьми, и для них открыли отдельную стойку. В одну секунду стойка была окружена толпой с детьми всех сортов и размеров, и мы с Петей в ней были не самыми первыми и не самыми маленькими (самым маленьким ребенком была трехмесячная девочка). Народ уже присмотрелся друг к другу, поэтому мужика, нагло влезшего в кучу женщин с детьми, колотили по голове билетами и кричали ему прямо в ухо, что тут регистрируют пассажиров с детьми, на что он, впрочем, не обращал ни малейшего внимания, всем своим видом демонстрируя, что у него есть полное право тут находиться. Мы потом видели его, он действительно был с ребенком. Мальчиком ростом с него самого и с пробивающимися усами;-)))
Петька, стойко державшийся все те два часа, что мы провели в аэропорту, устал и начал капризничать, лезть на ручки (а я его двадцать с лишним килограмм долго держать не могу), и я уже даже не знала, как его утешить, когда от соседней стойки раздались радостные крики и аплодисменты: началась регистрация «оставшихся». И наши мужики, заранее прилипшие к стойке, оказались одними из первых, так что зарегистрироваться нам удалось даже раньше, чем прошла «детская» очередь. УРА!
Избавленные от багажа, мы вихрем промчались через паспортный контроль, просвечивание и таможню в долгожданный дьюти-фри... Но увы и ах, объявление о законченной посадке на наш рейс прозвучало уже три раза, в последний раз уж как-то нервно оно прозвучало, и мы не стали рисковать. Я не смогла не съязвить, заметив девушкам на посадке, что странно как-то у них получилось: посадка закончилась, а регистрация вовсю идет. Как-то недобро они на меня посмотрели;-)
Когда мы наконец сели в самолет, свободных мест оставалось уже мало, и всех вошедших после нас встречали шутками и поздравлениями. Самолет был забит до отказа, включая бизнес-класс. И все равно кто-то из пассажиров остался.... а нам повезло, можно сказать.
И вот он, home sweet home!
Обычная жизнь - дом, работа, цветы, кошка...
а вот о кошке - отдельный разговор:-)