Безенги 2009. На куче Брна

Apr 23, 2010 00:32

Эпиграф
Мы рубим ступени, ни шагу назад,
И от напряженья колени дрожат...
В.С.Высоцкий

1 августа. Подъем, как обычно в день восхождения, ранний - 4 часа утра. Надо успеть подняться на вершину и спуститься обратно в лагерь до того, как солнце растопит ледок, как цементом схватывающий за ночь неустойчиво лежащие камни. Да и лавинная опасность во второй половине дня возрастает.
Всю ночь барабанил по нашей палатке (сразу вспоминается старая песенка: "А на папину палатку дождик делает пи-пи";-)), а к утру выпало немножечко снега. Я уже поняла на предыдущей ночевке, что тент для нашей палатки немножко маловат... и поэтому в ней в мокрую погоду становится ... ээээ ... немножко мокро. Даже невзирая на канавку, предусмотрительно вырытую ледорубом вокруг палатки. Предусмотрительность моя  на этой ночевке поразила мое собственное воображение - канавка вокруг палатки, большая часть вещей упакована в пакеты, ботинки обернуты полиэтиленом... И это позволило нам выйти на маршрут практически сухими.

Описание маршрута:
От альплагеря по левобережной тропе ущелья Мижирги (1,5 часа), по засыпанному камнями леднику (20 - 30 мин.) и по «карману» между склонами Брно и левобережной мореной (30 мин.) до поворота ледника на Запад (Чегет-Мижирги).
Огибая основание Юго-Восточного гребня пика Брно, по травянистому склону вверх и по тропе вдоль ручья в моренный карман ледника, стекающего с Северного гребня Миссес-Тау. Ледопад обходить справа по осыпным полкам Южного склона Брно с выходом на плато, от поляны 2 - 2,5 часа.
С плато подниматься по осыпным Южным склонам пика Брно с постепенным уходом влево на Южный гребень и далее по гребню. Подъем на вершину по скальному гребню (в связках) от плато 2 - 3 часа.
Спуск по пути подъема требует 3,5 - 4 часа.

Опасные места: камнеопасно на полках при обходе ледопада.

Как я уже упоминала, в последнее время стало настолько камнеопасно обходить ледничок, что сейчас все группы ходят этот маршрут через ледник. К началу ледника мы подошли довольно быстро, еще в густых сумерках. Дождя, к счастью, не было. Надели кошки, обвязки, разобрали снаряжение и двинули. Как и положено единственной женщине в компании, выдали мне единственный на группу жумар. Сначала - небольшой траверс (на ледник выходили не с самого низу, а чуть сбоку), потом - строго вверх.
Выйдя в свой черед на лед и пройдя пару десятков метров по перилам с жумаром, я весьма порадовалась, что еще не совсем склеротичка и кое-что из техники безопасности еще помню. Например, то, что вместе с жюмаром положено использовать схват, который я и прицепила к основной веревке. Потому что жумар очень быстро забился снегом и работать совершенно перестал. Хороша бы я была без страховки на этом склоне! Достаточно и того, что ремни на кошках то ли растянулись, то ли я изначально их плохо затянула, так что пришлось затягивать кошки прямо на склоне. Это очень помогло, т.к. после небольшого траверса дальнейший подъем по леднику шел на передних зубъях кошек. Эх и покорячилась я там со схватом. Выпавший за ночь небольшой снежок очень быстро облепил веревку, приходилось его все время счищать. Тяжеловато было, по моим ощущениям, и технических навыков не хватало, и физической кондиции. Вспоминала пройденные мною ранее "единички Б". Большой Когутай, Койавган, Гумачи... Ну нигде так не корячилась! То ли  старею, то ли Брно такая сложная единичка... Рядом работала киевская группа. Красиво работали, слаженно, вышли позднее, а поднялись почти одновременно с нами.
Перебравшись на перегибе через несколько трещин, мы вышли на ледовое плато между пиком Брно и Мисесс-Тау и подобрались к осыпным склонам. На склоне Миссес-Тау виднелась двойка одесситов, вышедших еще раньше нас на четверку.  Передохнув, оставили под большим камнем ледовое снаряжение, и двинули по осыпям вверх по склону Брно.
Осыпи мне глубоко не симпатичны с самой первой поездки в горы. Мы тогда с подружкой, помнится, чуть не съехали по мелким осыпям на бараньи лбы, нависающие над речкой. Лететь было метров 50, а крыльев мы с собой не захватили. Обошлись зубами (держались за воздух) и ушами (балансировали), выбрались куда надо, но как-то я с тех пор не особо люблю осыпи. Особенно мелкие.
А подниматься пришлось именно по ним. Лететь вниз тут  особо некуда было, но все равно своеобразное ощущение, когда все уходит из-под ног. Впрочем, и вверх на крылышках не залетишь. Так что пришлось добираться до перемычки ногами, вслед за киевской группой. А там потихонечку начал наползать туман.  Дальнейший путь шел по более крупным осыпям, слегка припорошенным мокрым снегом, что требовало особой осторожности. Потихонечку поднялись под вершину, обнаружили там уже спустившихся с вершины киевлян. Туман сгустился окончательно. Что-то такое явно собиралось посыпаться с неба, то ли снег, то ли дождь, так что быстренько сгоняли на вершину, сняли записку киевлян, оставили свою. Жалко, полюбоваться пейзажем не удалось из-за тумана.




Вниз бежали вместе с киевлянами, дабы не спускать друг на друга камни, на сыпухе вполне реальная опасность. К тому их инструктор не первый раз была на этой горе, в отличие от нас, соответственно лучше ориентировалась. А вопрос ориентировки стоял очень остро из-за плохой видимости. Было много споров, куда бежать, туда, а может, сюда, но вот наконец все опять на леднике.

Мокрый снег пошел, когда мы уже опять надели кошки и вышли на лед. Стало совсем неуютно, и мы постарались спуститься как можно быстрее. Быстренько дюльферяли вниз, меня еще и с верхней страховкой спускали, шедший последним инструктор спускался с нижней страховкой. И вот и наши палатки!



что-то путное, Безенги

Previous post Next post
Up