Сегодня вроде обычный весенний день.
Немного солнечно, немного дождливо. Листья на деревьях, кажется, становятся все больше с каждым часом, в парках и скверах уже журчат фонтаны, а трава на газонах уже требует стрижки.
Три года назад, даже более теплым солнечным днем, выезжая из города к дому бабушки и дедушки, я тоже думала - обычный день. Ну, приболела до этого немного, но уже шла на поправку.
Я тогда не знала, что этот день станет для меня вторым днем рождения.
На трассе Самара - Аэропорт Курумоч после села Царевщина есть поворот на Малую Царевщину. Дорога там неплохая, по одной полосе в каждом направлении, но больше и не надо.
Трасса была сухая, и с чего вдруг машину начало мотылять в разные стороны, как на сантиметровом льду, я не знаю. Может, обочину задела, может с колесом что-то… сложно сказать. Я вообще тот день я помню фрагментами.
Самый яркий из них - вцепившись в руль, лечу в кювет, прямо на проходящую там желтую газовую трубу, а в голове бьется мысль - «Этого не может быть!»
Как будто я действительно бессмертный пони, ага.
Может быть, если бы не та самая труба, я бы просто съехала в кювет. А так, похоже, машина передней частью зацепилась за трубу и перевернулась несколько раз…
Следующее, что помню - что сижу в машине, дверь открыта, и ко мне склонилась врач «Скорой помощи». Это сейчас я понимаю, что, видимо, долго там сидела без сознания, ведь «скорая» из Красного Яра туда бы за 5 минут не добралась бы.
Потом была больница, сотрудники ГИБДД, уколы, лечение… Я жива - и это главное. Сотрясение мозга и ушибы на этом фоне - мелочи жизни.
Хотя память пострадала, это да. Ранее я с успехом могла соперничать со всеми записными книжками вместе, как бумажными, так и электронными. Никогда не записывала ни пароли, ни пин-коды. И когда после аварии банковскую карту пришлось перевыпускать, т.к. в голове моей на месте пина было абсолютно пусто, поняла, что надо что-то в жизни менять;-)
И даже не в пин-кодах дело. Это был день, когда, по выражению Стивена Кинга, ко мне пришел мой «злобный полицейский». Когда осознанность жизни становится не пустым звуком. Когда перестаешь, как мотылек, лететь на огонь, и начинаешь думать - а тот ли это огонь, что мне нужен? Потому что с неодолимой ясностью осознаешь - жизнь у тебя одна, и она может оборваться в любой момент. И стоит ли тратить ее на то, что ты делаешь?
И этот процесс чем дальше, тем больше набирает обороты. И это здорово.
Я очень благодарна своему деду, который в свое время всех внуков приучил пристегивать ремень безопасности. Прокатиться на переднем сиденье дедовской «копейки» было круто, но дед даже двигателя не заводил, пока не пристегнешься. Мне это спасло жизнь.
Надеюсь, не зря.
Click to view