Про работу: кого отправлять ко мне за рекламой и вообще

Sep 01, 2019 13:44



Как вы знаете, я с младых ногтей занимаюсь какой-нибудь рекламой. Последние несколько лет это сплошь интернет-реклама. Время от времени меня спрашивают, можно ли ко мне отправить какого-нибудь знакомца. Я решил написать Q&A пост, чтобы не объяснять каждый раз, а просто давать ссылку. Для полноты картины сбоку я присобачил гипнотизирующее фото.

Пост делится на три части: кого отправлять, кого не отправлять и че ваще у меня за бизнес (эта часть будет интересна и тем, кто просто слегка потерял меня из виду и хочет понять, как у меня дела). В конце содержится намек для друзей, которые решили замутить собственное дело.

Кого отправлять ко мне
Вкратце: я рулю агентством интернет-рекламы Topright. Мы приводим людей на сайты (через рекламу в поиске, умные баннеры и прочее), работаем в соцсетях, делаем стратегии, консультируем, учим и все такое.

Ко мне можно и нужно посылать людей, у которых есть хотя бы 15 тыщ рублей в месяц и появляются такие вопросы (мысли вслух, мольбы и т.п.):

1) Мне нужно продвижение в интернете. Нет кого на примете?
2) Я трачу бабло в интернете, но толку мало. Кто бы мне помог разобраться?
3) Мне делают продвижение какие-то мудаки. Как бы мне поговорить с кем-то вменяемым, чтобы понять, что ваще происходит? (это продолжение #2)
4) Получил/трачу бабло на стартап, надо фигачить продукт и некогда заниматься рекламой в сети. Кто поможет?
5) Неплохо делаю рекламу сам, но задолбался и хочу отдать ее надежным ребятам. Есть кто?
6) Кто бы нам провел семинар, чтобы разобраться во всей этой интернет-рекламе - где профит, а где обман?
7) Хочу дать рекламу на ящике, но сомневаюсь - а не лучше ли в интернет вложиться? (о да!)
8) Хочу сделать себе группу Вконтакте, Fb и так далее, но времени нет. Есть кто на примете?
9) Нужна контекстная реклама, поисковое продвижение, реклама в соцсетях, баннеры хочу повесить, хочу понять, что обо мне говорят в соцсетях и как с этой херней бороться и т.п. (вариация вопроса #1 - это все конкретные названия наших услуг, которые выдают в собеседнике глубокое знание темы). Есть кто?
10) У меня интернет-магазин. Как бы мне попроще подключиться к Маркету и прочим площадкам с прайсами?

Если человек, которого вы послали, сошлется на вас, то он получит скидон в 10 тыщ на наши услуги (там есть разница между бюджетом и работой - скидка на работу). Пустячок, а приятно. Мыло in@topright.ru, тел. +7 921 917-54-09, Иннокентий (если кто забыл).

Мы предпочитаем, конечно, крупный-средний бизнес, но вполне работаем и с малым. Россия, не Россия - без разницы, есть проекты и для финнов, и для US.

Кого не нужно отправлять ко мне
Вернее, отправить-то можно, но результат будет не тот, который человеку нужен.

1) Если человеку нужны визитки, плакаты, реклама на транспорте, билборды или промо-девушки, то мы ему ничем не поможем - мы не занимаемся чистым оффлайном, у нас нет там хороших скидок и т.п.
2) Если у вашего знакомого нет хотя бы 15 тыщ в месяц. Если денег меньше, то человеку будет просто невыгодно у нас обслуживаться. Однако это не 100% отказ - я могу кратенько проконсультировать вашего протеже, чего ему делать дальше со своими грошами скромными возможностями. Почти наверняка что-то он сделает и сам, а когда заработает первые 15к, сможет вернуться.
3) Если человеку нужна телереклама, то мы ее тоже не делаем. Однако там такие бюджеты, что мы точно сможем предложить что-то не менее эффективное и более остроумное.

Кроме того, мы вряд ли сработаемся с тоталитарным директором, который не хочет ни во что вникать сам или выделять толкового сотрудника, а хочет просто платить бабки и получать продажи. В интернет-рекламу придется в какой-то степени вникать, она сложная, поэтому нам понадобится доступ к мозгу заказчика, чтобы он хотя бы научился читать наши отчеты. Это не значит, что мы не сработаемся с грубым или капризным персонажем - главное, чтобы он был готов поговорить.

Теперь будет раздел про то, что за бизнес такой, откуда, с кем работаю и т.п. Раздел большой, поэтому забейте и просто присылайте заказчиков запаситесь терпением.

Про бизнес
Последние пару лет с хвостиком я руковожу рекламным отделом агентства Nimax. Nimax в основном занимается сложной веб-разработкой, а моя команда подхватывает проекты после сдачи и обеспечивает их продвижение.

Естественно, для каждого конкретного случая продвижение - это что-то свое. Где-то нужно собрать поисковый трафик, чтобы пошли заказы, где-то нужно наладить общение с народом в соцсетях, где-то нужна реклама в тех же соцсетях (вот эти маленькие ногти с мелкими подписями слева или справа), плюс всякие полезные, добрые рассылки для интернет-магазинов, мобильная реклама, медийка и т.п. - все инструменты слишком долго перечислять. Естественно, мы комбинируем все это добро по мере необходимости.

Где-то нужно сначала разобраться, что вообще делать, чего не делать, на какого клиента охотиться и т.п. - это в общем виде называется рекламной стратегией. Естественно, эту рекламную кухню надо считать, оценивать и улучшать, поэтому мы довольно плотно занимаемся веб-аналитикой.

У нас все это получается хорошо, поэтому некоторое время назад мы придумали, что рекламный отдел теперь будет самостоятельными агентством под названием Topright (типа все ручки вправо и график вверх).

Топрайт принадлежит на паях отцам-основателям Нимакса и мне. Запуск Топрайта продирается сквозь приступы моей лени идет мелкими итерациями, так что не могу сказать точно, сколько мы работаем. Месяца четыре примерно на май 2013-го.

У нас несколько крупных клиентов (типа «Петровича» или «ДиКома» - это такой здоровенный завод металлической мебели) и несколько десятков средних и малых, это уж как водится у рекламных агентств. Работаем в основном в Питере, но плавно выходим в Москву - сейчас у Нимакса открылся офис в «Артплее», мы арендуем у них продажника время от времени.

Моя команда - это 6 аккуратных и веселых девиц, которые лихо справляются с текущими делами, оставляя мне время на дневной сон и чтение Фейсбука на развитие этого муторного, но интересного малого бизнеса.



Вот несколько случайных фактов про моих нимф:

1) одна в одиночку забиралась в милитаризованную зону в Гималаях по ходу 3-х месячного соло-трипа по Индии (не прекращая работать фулл-тайм);
2) вторая поступила на матмех из гуманитарного класса, потому что ей стало интересно, что такое математика;
3) она же перегнала машину из Иркутска до Питера без остановок в городах;
4) сразу несколько могут дать мне фору по части матерных прибауток.

Короче, упорные девушки, есть на кого державу оставить. Кроме шуток - очень умные и опытные.

Еще я по мере сил общаюсь с клиентами. За последние три года я неплохо натаскался это делать и изрядно пополнил свой пропедевтический багаж. В общем-то, я договаривался и работал почти с кем угодно - и с ритейлом, и с автодилерами, и с банками, и с малыми бизнесами типа аренды шоколадных фонтанов, фотопрокатов или милого моему сердцу промышленного альпинизма.

Кроме всего прочего последние года два я читаю по умной книжке в неделю и штук 5 статей в день. Вот, скажем, мой список проф.книжек за 2 половину апреля (кстати, все четыре от души рекомендую):

1) Decisive (15 апреля)
2) Lean Startup (22 апреля)
3) Running Lean (25 апреля)
4) Русская модель управления (28 апреля)

От этакого сочетания теории и практики у меня распухла голова и сели глаза получается интересное общение с бизнес-публикой - практически для каждого у меня есть забавная идея или пример из смежной области, не считая каких-нибудь полезных знакомств.



Из этого логично вытекает консалтинг, хотя пока я его как самостоятельную услугу не продаю, просто добавляю по 12.5% экстра к каждому разговору.

До кучи с осени 2012-го я выступаю где-нибудь в среднем раз в месяц (скажем, сегодня, 22 мая, как написано у Битрикса, «Иннокентий Нестеренко вытупит с докладом про маркетинговые системы» - надеюсь, не вытупит).

Короче, лиха беда начало, посмотрим через год. Как бы мне ни хотелось колоссального бабла и уничтожения неприятных конкурентов (в нашей сфере конкуренты четко делятся на приятных и неприятных), на первое время задачи у меня попроще - налаживаю поток заявок и готовлю всякие обучающие программы.

Намек для друзей-предпринимателей
Чуваки, если вы решили затеять собственное дело, то зовите меня. Я вам точно что-то интересное посоветую, сэкономите сил, бабла и времени. Спросите у Савинова с Рыжим, если что. Если вы только примерно понимаете, что хотите замутить - зовите меня на мозговой штурм, обсудим. С вас напитки и печеньки (зарабатывать я начну, только если вы дорастете до продвижения).

Если же вы все сделали сами и хотите меня позвать, чтобы я помог вам с рекламой - не удивляйтесь, если попутно я укажу вам на то, где вы жостко протупили можно было обойтись малой кровью. Чем раньше, тем лучше.

Такие дела, не стесняйтесь.

работа

Previous post
Up