Я тут на днях обещался выложить какой-нибудь пример обработки со слоями, вот - просю.
Photoshop in a Nest 2
Послойная сборка фотографии из нескольких расшифровок (с исходниками)
Надо учитывать, что тут есть некоторое количество избыточных ходов, а также общая нарочитость эффектов, чтобы было понятнее. В норме я бы делал чуть мягче.
1. Худ задача. Начинать обработку стоит с уточнения общего замысла, который вы хотите вложить в изображение. Логически-последовательно, интуитивно или еще как вы ставите задачу - дело ваше. Стоит отдавать себе отчет, зачем все эти пассы, нарисовать-то можно очень разные вещи. А уж сколько можно потратить времени на эти вариации - Аллах свидетель.
Итак, у нас есть потенциально интересный вид на город. Но съемочный день был так себе, поэтому получилась обычная серятина. Однако, слава богам, небо было не плоское-плоское, а с различимыми облаками. Поскольку наша задача - не репортаж, где максимальная близость к оригиналу превыше всего, а свой взгляд на сюжет, то мы будем манипулировать от души. Нам хочется показать, стало быть, суровую жизнь северной окраины, причем суровость тут слегка иронического толка. Поэтому мы слегка перегнем палку с эффектами, чтобы было понятно - это гипербола.
А теперь начинается собственно фотожаба. Помните, это ни разу не аксиоматика, просто можно и вот так.
2. Берем исходный RAW и готовим из него несколько расшифровок с разницей по экспозиции и балансу белого: темное небо, темное небо с уклоном в синеву, светлое небо очень теплого оттенка, и нейтральный низ с легким закосом в теплое. Если вы еще не снимаете в RAW, то срочно начинайте, вы грабите сами себя. Если же у вас нет такого режима съемки, то придумывайте свои ходы на основе подгоночных слоев, обеспечивающих цветовой сдвиг.
3. Градиентными масками сшиваем все это безобразие в единую картинку. Где-то можно слегка помахать кистями, но учтите - чем больше применяется кистей, тем вероятнее вылезет лажа. Градиентные маски при умеренном использовании позволяют довольно достоверно имитировать естественный свет, а вот точечные движения кистями - едва ли. Градиентные маски, кто не знает, проще всего делать при помощи режима быстрой маски (шоткат Q в честь Quick Mask) и градиентной заливки поверх нужной области. Далее rtfm.
Еще можно умеренно воспользоваться Shadows/Highlights, при разумном использовании он позволяет сильно упростить процесс осветления сложных темных зон (если, конечно, там вообще есть детали). Главное тут не перебрать, иначе получится пластиковая сарделька вместо буженины. Shadows/Highlights удобно делать на отдельном слое. Это дает возможность покрутить opacity слоя-копии в случае, если эффект все же выглядит слишком грубо и его хочется ослабить. Не глядел еше финальный CS3 шоп, может там уже научились это делать на основе Adjustment Layers.
4. Копируем (copy merged) получившийся пирог, переводим в Lab, правим кривыми контраст и насыщенность (см. PICT3935_sample_lab.psd). Слой Threshold помогает выявить крайние светлые-темные точки, если их на глаз не видно.
5. Опять копируем склейку из лаба в исходный файл. Рекомендую не закрывать Lab-вский подгоночный файл, мало ли чего захочется потом поправить. Проверяем было-стало, возможно уменьшаем % opacity лабовской подгонки, если получился перебор.
6. Далее можно либо закончить, либо поиграть еще. Я тут поиграл еще со всякими режимами наложения - Multiply, Screen, Soft Light и т.п., их тоже можно по всему полю пускать, а можно применять масками к разным областям кадра.
7. Далее в файле с примером вы видите некие два слоя LRDC N Sharp и BrushSharp N2. Это работа с резкостью. Вы можете просто применить на этом этапе Unsharp Mask, а можете, как я, воспользоваться плагином Photokit Sharpener, суть которого в 3-ступенчатой разгонке резкости (первичная, локальная для выделения отдельных элементов и финальная). Если интересно про Photokit Sharpener - айда в каменты, а то пост слишком длинный получается.
8. Ну-с, все вроде. Склеиваем слои, чистим грязь с неба, по необходимости правим горизонт.
9. Затем при необходимости делаем финальный вывод. Это может быть файл для печати, а может быть для веба. Соотвественно, либо uprez, либо downrez. Вы можете применить для этого обычный фотошоповcкий Image Size, а можете пользоваться опять же каким-нибудь плагином. Я применяю GF Print Pro, это такой инструмент на основе фракталов. Изначально сделан для апреза, но почему-то хорош и для уменьшения (почему - хрен знает, но картинка получается чуть более живая). В примере PICT3935_sample_fin.psd пример для веба. Там опять же применен Photokit Sharpener, финальный этап. А можно просто еще раз прогнать Unsahrp Mask. Усе, устрашающий вид родного гетто готов.
10. Файлы с примерами
Основная сборка:
PICT3935_sample.zip (47.5 Mb - а чего вы хотели?)
Подгонка в Lab:
PICT3935_sample_lab.zip (4.3 Mb)
Финальный вывод для веба:
PICT3935_sample_fin.zip (3.2 Mb)
Аpp. A. В примерах файлы в 8 bit. Реально, конечно, вся обработка ведется в 16 bit, это я для уменьшения размера уже после всех действий перевел в 8 bit.
Аpp. B. Читайте Дена Маргулиса, очень полезное чтение.
Аpp. С. Про повышение резкости при помощи классического Unsharp Mask читайте у того же Маргулиса, а также спрашивайте у
yakovis'a, он с этим много экспериментировал. Самый простой тут совет - выкатить Amount на 500, затем подобрать Raduis так, чтобы подчеркивался желаемый размер детали, а потом отыграть Amount на некое разумное значение. Я лично больше люблю Photokit Sharpener, но это что-то вроде Canon vs. Никон, свои адепты есть у всех методик.
Аpp. D. Не надо писать комментов в духе «а в Лайтруме это делается одним тычком». Я знаю, что многое можно сделать по-другому, этот «урок» - просто отправная точка для ваших размышлений и проб. А вот файл с примером того, что получается после тычка в Лайтруме с описанием того, как тычок устроен - это пожалуйста и даже хорошо, пусть все посмотрят на альтернативы.
Have Fun!
Будет приятно, если вы напишете, как вам этот tutorial. Ничего нового | полезно, но слишком заумно | полезно, пеши изчо (про что) | whatever.