Волею случая пишу эту записку, находясь в травматологическом отделении, 12-го этажа клинической больницы, что на Открытом шоссе, с видом на лесопарковую зону и район Мытищ. А случилось это - благодаря моей врожденной безбашенности, которая всегда помогала мне находить неприятности на свою пятую точку, на протяжении всей своей жизни, длинною почти в четверть века.
Пару месяцев назад некоторая группа любителей приключений собралась покататься на закрытии горнолыжного сезона во французских Альпах. Сказано - сделано. Визы получены, билеты куплены, жилье забронировано. И понеслась. Все добирались по-своему. Мой боевой отряд из 2-х человек добирался сначала на 2-х бомбардировщиках люфтваффе через Мюнхен, до Парижа. Затем после непродолжительных странствий по городу любви, усевшись на скоростной поезд, направился в отдаленный город Гренобль, из которого путь лежал по серпантину до альпийских вершин. Поднимаясь все выше и выше, как на самолете, закладывало ушки... Чувствовалась высота.
Мы на месте. Заселились в 2 резиденции со всеми буржуйскими удобствами. Кормились пищей собственного приготовления, французского производства. Неизменный атрибут - сыр и вино. Говорить о французском сыре, то же самое, что и о вине - бесполезно, ибо выбор поражает даже самые изощренные желания самих лягушатников! Вкусно и изыскано. При мысли о пережитом - слюноотделение как у собак Павлова - захлебнуться! =)
Первый день. Погода радует солнцем и ярко голубым небом. Моя боевая подруга, сраженная московской простудой, отлеживается дома, приводя в боевое состояние свой организм. Ввиду этой причины, я как полный лох в горных лыжах «вынужден» кататься с асами снежных вершин. Сложно. Очень сложно. Стою неуверенно, часто падаю. Спуск по синей трассе - пытка. Бедный Леха, чувствуя ответственность за мою неопытную тушу, страхует сзади. Леха, респект и уважуха, тебе амиго! При первой же встрече обязательно раздавлю с тобой бутылочку огненной жидкости наивысшей пробы! Почувствовав неуверенность в силах подняться выше - спускаюсь вниз и направляюсь проведать больное существо, распластавшееся на мягкой поверхности, беззаветно дрыхнувшее без задних ног.
День второй. Встаем на лыжи. Боевая подруга в битве с московской простудой одержала триумфальную победу и преисполнена сил. Под ее чутким и терпеливым руководством осваиваю технику катания. Я лох. Но уже продвинутый. Уроки балетной школы Майи Плисецкой на роликах не прошли даром. Уже умею поворачивать, тормозить и утюжить.
День третий. Я готов. Готов рассекать зеленые трассы. Почувствовав уверенность в собственных ногах - качусь по ровному снежному серпантину. Красиво. Неописуемо красиво. И о чудо! Я научился идти коньком, чего не мог на беговых лыжах! Горный воздух, красота снежных пиков, чуткое руководство личного инструктора сделали свое дело… Пришло наконец! Счастье и радость катания! Вот оно, то ради чего приехал сюда, ради чего тащил на горбу 170-ти сантиметровые 8 килограмм негабаритного багажа!
День четвертый. Погода отвратная, все верхние трассы закрыты, кататься можно только по двум недлинным. Видимость плохая. Дождь и ветер. На остальные соваться не решаемся - слишком сложно. После непродолжительного катания снимаем снарягу и наконец-то идем гулять по городу. Красивые массивы разномастных гостиниц и магазинчиков выросших как грибы после дождя понатыканы друг на друге. Жуем хрустящий багет и свежий круасан. Полгородка обесточено, видимо из-за погоды. Где-то ощущается запах жаровни - видимо барбекю. Прогулялись до окраин городка, где заканчиваются дороги. Красиво, но одиноко.
День пятый (последний). Погода все еще не благосклонна, у подножия дождь, на верху облачность. Но вершины открыты до отметки 3200. Поднимаемся на самый верх на трех подъемниках. Белая пелена облачности скрывает абсолютно все. После непродолжительной ориентировки на местности решаемся, двинуться вниз по неизвестной синей трассе, обещающей быть одной из самых длинных и интересных. Катимся вниз. Окутывающий туман отнимает ощущение реальности. Движения как будто нет. Нет ни снега, ни неба, ни границ, ничего. Изредка мелькают синие столбики и впереди едущие лыжники. Есть! Есть выход. Мистическая пелена так же мистически исчезла и стали видны сопки и вершины, купающиеся в лучах солнца, изредка пробивающихся сквозь тяжелые серые облака. Катимся все дальше и дальше. Нас встречает сумасшедший ветер, тормозящий спуск. Фоткаемся и едем дальше. Появляется солнце, как будто невидимой рукой отодвигая облака в сторону. Спуск становится неописуемо красив! Спускаемся до отметки 2600, где пьем кофе и загораем под голубым небом. Люди смекнув, что погода наладилась ринулись наверх. Впрыгиваем в подъемник в режиме «На абордаж!» и через 10 минут мы опять на 3200. Катимся снова, но уже по соседней трассе. Летим как угорелые, мелькают знаки и ограждения. Пролетая снова отметку 2600, притормаживаем, сверяемся с картой, едем дальше через туннель под горным массивом и на развилке направо. Захлебываюсь от неописуемого восторга. Опять ловлю это ощущение, ради которого люди бросают все свои дела и едут в горы. Через множества чередующихся крутых и прямых спусков, мимо величественных заснеженных альпийских хребтов и бездонных долин доезжаем до конечной точки нашего путешествия. Так как время до закрытия подъемников еще было, решили прокатиться под конец по небольшой синей трассе.
Развилка. Частенько в мультфильмах бывают картины, когда на плече у главного героя появляются ангел и черт, один советует сделать что-то гнусное, другой - не делать. Вот и у меня появился этот негодяй, который шепнул на ушко так тихо и так сладко: а давай на черную трассу… Рискни под конец! Испытай себя на настоящем склоне! Иначе будешь жалеть, что не поехал! И я поехал… Трасса Valentine ведет прямо к дому, и многие по ней спускаются. Снизу видно на сколько она крутая, но сверху она кажется еще круче. Подъезд к ней не составил много труда, однако, когда моему взору открылось все великолепие черного склона, высотой в 400 метров, с почти отвесной гранью, испещренной следами бывалых лыжников, очнулся ангелочек, ранее беззаветно спящий на правом плече
- ух и них*яжсе, - сказал он. - Куда тебя, батенька, занесло. Ты уверен, что хочешь этого? Здесь и шею сломать раз плюнуть - только сделай шаг.
Но тут, как на зло, встрял чертик, державший руку на пульсе.
- Мы для того сюда и приехали, что б рискнуть! Спуститься с Альп на подъемнике может каждый, но мы должны сделать это как подобает храбрым мира сего, иначе будем жалеть, что сдались и отступили. Мы готовились всю неделю и теперь можем позволить себе испытать себя на прочность. Риск - благородное дело.
Повинуясь доводам рискового парня, что шептал на ухо такие многозначительные речи, я двинулся вперед, а точнее вниз, подгоняемый уколами шила, что с детства застряло в моей заднице. Снег был отвратительный, точнее его совсем не было. Голый лед и сугробы мокрого снега, что образовались в результате катания не одной сотни лыжников и бордистов. Тяжело. Очень тяжело держать равновесие на таком склоне. Длинные лыжи совсем не управляемы. Они из последних сил цепляются кантами за лед. Падаю пару раз. Выбиваюсь из сил, но все же встаю и качусь дальше. Вот уже половина склона преодолена, сил мало, и внезапно… Вдруг лыжи за что-то цепляются, их подкашивает и вот я уже лечу головой вниз, смотрю на неестественно выкручивающееся левое колено, как будто под действием какой-то неведомой силы. Боль. Хруст. Нога выворачивается, и я чувствую, что мениск выходит из сустава. Ногу сдавливают скрученные мышцы и связки. Хватаюсь за нее, всеми силами поворачиваюсь ногами вниз и торможу. Мысль первая - «Тваю мать!». Мысль вторая - «Вот и покатался». Мысль третья - «Вроде не перелом».
- Ну что доигрался? - обращаясь к чертику, спросил ангелочек.
- А че, я то че? Я тут вообще не причем, он сам сюда поперся, и вообще, мне тут делать больше нечего. Я удаляюсь! - и исчез.
Подъехали другие лыжники, помогли снять лыжи, потом подъехал комиссар, узнал в чем дело, вызвал спасателей, что б эвакуировать меня со склона и передать в руки медиков. Через 5-10 минут ожидания подъехали. Погрузили меня в лодку и спустили до самого низа, откуда на скорой доставили в местный травмпункт. Посмотрели колено, пощупали, сделали рентген (сказали фотогеничен), заставили продефилировать, и отпустили, вызвав мне такси, снабдив бандажом на колено, что б нога не сгибалась.
Хромая на левую ногу, опираясь на крепкое плечо Лехи Шикулина, добрались до жилища обдумывать план дальнейшего действия.
Так сложилось, что отъезд на следующий день несколько затянулся, т.к. нужно было вернуть прокатную снарягу и забрать конфискованные спасателями лыжи. Хотели было уехать дневным автобусом, но не тут то было. Французы - бездельники, с 12 до 16 не работают и резиденция France Loc закрыта, пришлось ждать, что бы сдать апартаменты. Но на 17-ти часовой автобус мы слегка опоздали, опять же из-за моей немобильности, но удалось купить билеты на другой, с пересадкой и потерей 2-х часов. В результате в Гренобле должны были оказаться в 8:30 и успеть на 9-ти часовой поезд до Парижа. Но и не тут то было. Оказалось поезд этот только по воскресеньям (Внимательней читайте расписание, господа!), и ближайший, только в 9:45 и только до Леона. Ну хули, Леон город большой - наверняка найдется и поезд до Парижа... В Леоне были уже в 23 часа и с «неописуемой радостью» обнаружили, что следующий поезд до Парижа - в 7 утра. Ночевать на вокзале - не самое приятное занятие, но что делать. Нашли зал ожидания, и сели. Но спали не долго, т.к. где-то в первом часу ночи в зал вошла охрана вокзала и всех попросила удалиться, мотивируя тем, что вокзал закрывается. Оказывается, французы не желают работать не только днем, но и ночью, поэтому с полуночи до 7 утра ни один поезд во Франции даже не сдвинется с места, и ни один вокзал не будет работать. Так мы оказались на улице - хромой, с вывихом колена я и спящая, уставшая и измотанная боевая подруга, Катюха. А еще нашу страну называют нецивилизованной. Ночь, а точнее 4 часа до открытия вокзала, мы провели на лавочке в маленьком парке, что рядом с вокзалом. Пока Катька дремала, я делал все, что б не заснуть, дабы охранять ее драгоценный сон. Ходил (!!!) кругами, патрулируя территорию вокруг лавочки. Маргиналы, надо сказать, появлялись отменные, все на одно лицо, причем черное. Один вурдалак даже подвалил с разводом «закурить не найдется?», но тут же ретировался - то ли стреманулся приближающейся тачки, то ли прочитал в моем взгляде всю квинтесенцию ненависти ко всему европейскому маразму, которого мы уже успели нахлебаться за время нашего путешествия. Так или иначе, через 2 часа Катька, вся дрожа, проснулась от холода - пришлось водить кругами, что б не спала и не замерзала. Так с перерывами на короткий сон продержались до открытия вокзала. Завалились в зал ожидания, проглотив что-то съестное, стали ждать открытия касс. С горем пополам купили билеты на поезд, и уже с облегчением отключились. За полчаса до поезда нас ожидал новый сюрприз. Не успев собрать все манатки, нас обступило 4 жандарма, целенаправленно вошедших в зал ожидания для проверки исключительно наших документов. Вежливо поздоровались. Поинтересовались национальностью. После моей просьбы, изъясняться на более понятном буржуйском языке - на ломаном английском поинтересовались нашими паспортами. Найдя страничку с визой, достал из кармана мобилу и позвонил (!!!) в визовый центр, продиктовал номер и имя владельца. Убедившись в ее подлинности, проделал то же самое со вторым паспортом. Удовлетворившись отсутствием состава преступления, удалился вместе со своими приспешниками, пожелав доброго пути. Вот странные люди, их заинтересовали прилично одетые иностранцы с хреновой тучей багажа и лыжами, а не бомжеватые маргиналы, дрыхнувшие по соседству.
Так или иначе, на платформу вылезли когда светало. За пару часов нашего ожидания - звездное небо успело затянуться серыми тучами, но даже через них было видно, что солнце уже встало, и где-то там над облаками светит оранжево-розовым рассветом. Воздух все еще холодный и свежий. Но учитывая нашу накопленную усталость, все это великолепие напоминало зловонную клоаку, из которой поскорее хотелось свалить. И свалить куда-нибудь подальше. Не успев сесть в поезд - очнулись уже в Париже. А дальше 40-минутный марш бросок с полной выкладкой: с чемоданом, сумкой и лыжами до гостиницы, практически в условиях реального боя. Но награда ждала своих героев - мы испытали редкое блаженство. Мне удалось таки снять бандаж, все это время сковывавший мою ногу, принять горячий душ, и распластаться на мягкой поверхности прохладной кровати. Мысль первая: «Бл********!!!)))))». Мысль вторая: «Какие же они все - идиоты!». Мысль третья: см. мысль первая )))
В общей сложности из Les 2 Alpes до Парижа мы ехали 18 часов. Нас было только двое, плюс 40 кг багажа.
Послесловие. По приезду домой я умудрился пойти к врачу только на 2-й день, успев отработать 1,5 дня. Хирург был в шоке, что я вообще хожу. Сразу написал направление на госпитализацию, с диагнозом «Закрытая травма левого коленного сустава, повреждение внутреннего мениска». Вызвал скорую. Но т.к. мест в клиниках не было, пришлось ждать утра. В среду утром меня разбудил звонок из страховой:
- Вы готовы к госпитализации?
- Готов! - ответил я.
Через час приехала скорая, и отвезла меня туда, где сейчас и нахожусь. Где я всю среду осваивался и постигал азы и премудрости жизни в поднебесной.
В пятницу мне сделали операцию (Артроскопию), после чего радостно сообщили, что не все потеряно, да в общем то ничего и не утеряно. Связки целы, только надорваны, мениск на месте, хрящ и кости не сломаны. Все само заживет. Через каких-то 6 недель встану в строй совершенно новым человеком! =)
После общения с врачами остался короткометражный фильм «Мое колено», со мной в главной роли. Если кому интересно и нестрашно - покажу и расскажу. Обращайтесь! )))