May 04, 2020 10:02
Лагерь бурлил. Капитан давно уже не видел такого наплыва новичков. С каждой неделей, с каждым днем в лагерь, мелкой струйкой вливалось пополнение. А это значит только одно - война. Кто-то бежит от битвы, кто-то наоборот - рвется вернуться в бой, кто-то желает найти справедливого и доблестного командира, а кому-то плевать кого резать и чьи приказы выполнять - лишь бы справно платили, кто-то ищет славы, а кому-то просто не нашлось места в мирной жизни. Все дороги пересекались здесь, в лагере наемников.
Отсюда, с холма, не было слышно царящего внизу гомона, но суета и неразбериха была отчетливо видна. Лагерь готовился к смотру. Один из дозорных сегодня принес весть - едет герой. Внизу сейчас царит неразбериха и суета. Безусые юнцы под командой бывалых ветеранов чистят нагрудники и точат копья, компания гномов , борясь с похмельем, ломаным строем бежит вокруг лагеря, их старшина Длиннобородый подгоняет отстающих, рявкая так, что некоторые словечки доносятся даже сюда. Пара магов выгрузив из повозки кучу кусков железных големов, почесывая бороды пытаются разобраться в инструкции по сборке. У ближайшей заводи десяток волчьих наездников пытается загнать в воду на помывку шерстистого бегемота. Пара медуз , раздраженно потряхивая погремушками на кончиках хвостов пытаются делать друг другу укладку...
Слева раздалось глухое рычание и в следующий момент капитана кто то дернул за правый рукав.
Вынужденый отвлечься от наблюдения за своим табором он недовольно развернулся к лопоухому псу. Длинноногий и по щенячьи нескладный, тот припал к земле передними лапами и отчаянно вилял хвостом.
- ууу разбойник. иди приставай к хозяину!- картинно нахмурив брови пробурчал капитан.
но деланное недовольство гостя не произвело на пса ни малейшего впечатления. Не дожидаясь когда объект заигрываний договорит, щенок, на мгновение сверкнув зажегшимися в глазах огнями, подскочил к камандующему наемниками и слегка цапнув за левую штанину унёсся прочь, самозабвенно хлопая ушами по ветру.
-ну что ты будешь делать. вот ведь стервец- в сердцах ругнулся покусаный, сбивая с штанины занимающееся пламя. на ткани явно проступал обуглившийся след от зубов. - Ну попадешься мне блохастый!- уже в полный гололос рявкнул капитан и швурнул в нарезающего круги чуть поодаль пса веткой.
- скучно ему здесь Рене. - прошамкал подошедший за своим питомцем довольно крупный троглодит. Житель подземелий уже несколько лет занимал в этом лагере должность смотрителя животных. И еще примерно трижды по столько же был знаком с капитаном - достаточный срок чтобы не смущаясь обращаться к тому по имени, по крайней мере когда рядом не было подчиненных.
- Однорога он пока побаивается, под копыта угодил прошлый раз. Допёк.Чудище его даже не замечает. пока что. Клювокрылы оба в дозоре неделю, а кошка сегодня где то спряталась. Вот и досталось твоему капитанству. - троглодит, так и не привыкший к человеческой речи,мало того что называл большинство обитающих под его "присмотром" зверей собственно придуманными названиями, так еще говорил странновато искажая слова и практически лишая свою речь ударений и интоннаций. За долгие годы общения капитан, худо-бедно, научился различать оттенки в произношении практически слепого собеседника и научиться понимать его странноватые шутки. Как в этот раз. Рене практически не сомневался что собеседник, если бы мог улыбаться, сейчас бы прятал улыбку от уха до уха.
- Дождемся гостей, и будем сниматся- хмыкнул капитан недовольно разглядывающий испорченые портки и в пол глаза наблюдающий за носящимся по холму щенком адской гончей. Пес был полностью очарован брошенной ему веткой, тут же вспыхнувшей в его пасти. - _Засиделись мы здесь. скоро кормить не сможем такую ораву- Рене кивнул в сторону лагеря.
- Снова в путь.- однотонно бесцветным голосом пробормотал троглодит.- В подземлю. или в холод- непонятно спросил или предсказал их маршрут.
Капитан промолчал. лагерю наемников все равно где вставать на постой, под солнцем или в пещерах. Подземные лорды платят за солдат не хуже.
У троглодита изгнанного из родного города и уже несколько лет не видевшего родных пещер был еще один повод спуститься вниз. О его охотничьих талантах уже сейчас рассказывали за кружкой пива в таверне и у костра. давным давно, спасая жизнь своему врагу, выкупая ее у духов подземелья он принес обет - добыть каждого зверя что обитает на просторах Энрота. Осталось не так уж и много. Чешуйчатое тело покрывали замысловатые разноцветные орнаменты изображающие убитых им зверей. впрочем к зверям охотник причислял и всех разумных тоже. Так что если присмотреться в узорах на чешуе можно было разглядеть и людей и кентавров и не только.
Размышления Рене прервал возмущенный лай. Возникшая как из под земли внушительных размеров кошка успела цапнуть увлеченного игрой с горящей веткой пса, чем и вызвала бурю возмущения. Конечно же хвост лопоухого летал из стороны в сторону с такой силой и скоростью что наблюдатель начинал опасаться за сохранение целостности этого порождения инферно. кошка тем временем не особенно обращая внимания на оглушительный лай и искры летящие из пасти адского пса, одним грациозным движением взбежала по стволу ближайшего дерева и примостилась на нижних ветвях. Демонстративно жмурясь на полуденное солнце, как бы невзначай свесила вниз хвост, увенчаный едва заметным жалом спрятанным в кисточку на конце. Предложение было мгновенно понято и принято. Зубы гончего пса клацнули в опасной близости от небрежно опущенного хвоста. Эта игра в рыбака и рыбку была одним из любимых развлечений этой парочки и могла продолжаться часами.
Капитан вздохнул с облегчением. Ближайшее время за сохранность амуниции и одежды можно было не переживать.
Еще не мало времени они со смотрителем простояли на вершине холма за неспешным разговором. Бывший крестоносец наблюдал за лагерем наемников, который стал его домом после "смерти" настигшей его в самом конце почти выигранной войны. Троглодит грелся на солнце и слагал песню, которую никогда не споет.
Уставший длинноногий пес , вывалив язык, с довольным видом валялся в тени дерева. Рядом с ним, едва касаясь ходящего ходуном бока сложенными на спине крыльями, лежала тихо мурчащая мантикора.