Плохая повесть о счастье неведения и горечи прозрения с дурацким названием «Пасторальная симфония». Андре Жид творил в романтической, символисткой традиции. Поэтому герои у него получились такими идеальными типами : с одной стороны- добрый пастор, берущий в дом слепую девочку сироту, сама эта сирота-воплощение невинности, с другой жена пастора Амалия, не умеющая быть счастливой и грустный сын, влюбленный в слепую сироту.
Но это все на поверхности, на самом деле на традиционный любовный треугольник накладывается еще фрейдисткая тема с отцом-законодателем и сыном революционером. Пастор на самом деле страстно любил сироту, поэтому он отослал сына в путешествие, чтобы он не был для него соперником. Слепая сирота Гертруда считает, что мир прекрасен, зачитывается Библией и верит в божественные законы любви. Но она хочет познать этот мир, поэтому допытывается у пастора, преступна ли их любовь или нет? Произведение 1919 г.- нравы еще давольно консервативные. Но читать всю эту галиматью по поводу божественныой любви и греха немного скучно. Конец Андре Жид немного скомкал. Сироте сделали операцию на глаза, якобы хэппи энд, но нет. Гертруда видит печальные глаза жены пастора, и это ее так расстраивает, что она пытается покончить жизнь самоубийством. Не получается. Но она все равно умирает от простуды. Перед смертью она говорит пастору, что готова была выйти замуж за его сына Жане, потому что лицо у него красивое. Но сын постригся в монахи. Опять как и Моруа несбыточные мечты. Герой желает одного, а обстоятельства все время мешают: то физический недуг, то предрассудки, то социальное положение.
Общая оценка 3. В сборнике французской эротической прозы, а самое интимное , что было за всю повесть: «Она не сделала ни одного движения, чтобы освободиться, и, так как она подняла ко мне свое лицо, губы наши встретились». После Уэльбека с Бегбедером от такой прозы как-то отвыкаешь.
Сейчас буду читать «Имморалиста» Жида, у него еще есть «Земные явства» про кочевую жизнь.