Nov 25, 2014 00:59
Проревевшись в туалете ночного клуба, там же написав план диплома (!!!), выпив три двойных эспрессо в КофеТайме и напоровшись на доброго таксиста, три часа катавшего заплаканную девицу по городу и выслушивавшего ее судорожные всхлипы, возвращаюсь домой и первым же делом забираюсь к маме под одеяло. Папа на рыбалке, так что долго валяемся в кровати, я все рассказываю, срываюсь в слезы, она гладит меня по голове. Выползаем на кухню в свитерах и шерстяных носках, варим овсянку и кофе, запотевают окна, пахнет корицей и мандаринами, шумит вода, я хохочу и вовсю язвлю, мама улыбается... День понемногу встает на место.
Однако все выходные лежу на полу, свернувшись калачиком под пледом, смотрю на планшете все экранизации "Гордости и предубеждения". Дурной знак, на самом деле - значит так плохо, что уже не плохо, а вообще никак. Ночью мама приносит чаю с коньяком:
- съезди что ли с Делькой в клуб - потанцуете, выпьете, развеетесь.
...остаюсь дома досматривать "Тайный дневник Лиззи Беннетт".
Ни слез, ни депрессии, ни рефлексии: чай, белый потолок и полуобморочные псевдовикторианские девицы.
Будто внутри вынули пробку и что-то живое вышло из меня, как вода в ванне уходит в сток.
Пропадает голос. Проснувшись под утро, перечитываю письма Марии Каллас. Тошно.
В воскресенье меня поднимают за подмышки и суют в руки ворох одежды:
- вы с Леной уже какую неделю собирались в кофейню.
Шоколадница в ЦУМе, какао с зефирками, ежевичный чизкейк, что-то говорю, но слова выходят из горла, будто глина, перекрывают воздух, "как будто я Гоша - и меня сбил нефтевоз", Лена отводит глаза. Тащит в Рив Гош слушать мужские парфюмы, но запах Dior Homme и Dior Homme Intense заставляют всплыть в голове дурацкие воспоминания и ассоциации, так что молча ухожу к женским ароматам. Хватит с меня.
Забирая нас с остановки, Глеб дарит пышную, словно платье принцессы, ярко-розовую розу:
- поехали варить глинт.
Единолично шаманю на крошечной кухне, распевая песни и грызя яблоко, стругаю имбирь, перекатываю в ладонях палочки корицы, прицельно швыряюсь в кастрюлю кардамоном и бадьяном, с адскими мантрами рассыпаю гвоздику, кровожадно разделываю апельсины, топлю мед в горячем вине. Получается вкусно, горячо и пряно.
Лена впихивает в меня ужин и закутывает в клетчатый плед. Глеб врубает на ноутбуке подборку песен про любовь. На коленях сворачивается кот.
Забуриваемся втроем на диван - смотреть "Принцессу Монако". Глеб в центре, как главный мужик в доме, пристраивайся поудобнее, он обнимает, Лена берет меня за руку. Тепло и спокойно.
Я выдыхаю и улыбаюсь.
В понедельник начинается жизнь.
2014,
мама,
море внутри,
Лена,
Шехзаде