О, если б мог выразить в звуке...

Nov 23, 2018 02:50

Древнегреческий анекдот про жителей какого-то города, про которых была куча анекдотов - по поводу их непроходимой глупости: некто, покупая на рынке двери, спрашивал "А они - на юг?"

Так вот. Я залезла в свою папку "Тематическая музыка", и поняла: процентов... ну на 85 точно эти двери - точно на Юг. Ну, или уже именно и бесповоротно в Сибирь. У ( Read more... )

с милого Севера, ассоциативное поле

Leave a comment

helce November 23 2018, 14:52:22 UTC
Эмм.. Ну, хочешь, краковяк из сборника Recueil de danses favorites de Saint Petersbourg 1820? ;) Или мазурку Марии Шимановской 1825 г: :)

Reply

kemenkiri November 23 2018, 14:55:56 UTC
Определенно хочу!

Reply

helce November 23 2018, 15:01:41 UTC
Куда тебе послать? :)

Reply

kemenkiri November 23 2018, 15:57:38 UTC
На kemenkiri@gmail.com присылай!

Reply

odna_zmeia November 23 2018, 16:13:40 UTC
Мазурка Марии Шимановской - это же знаменитая штука, конечно, мы ее хотим!

Reply

helce November 23 2018, 16:18:59 UTC
Послала Мыши. :) Могу тебе тоже переслать.
А чем она знаменита, расскажи. Я знаю, чем она знаменита у нас. :) Притом, она еще и не одна.

Reply

odna_zmeia November 23 2018, 16:32:45 UTC
Мария Шимановская на тот момент времени очень известная исполнительница (и притом женщина, там каждая женщина, у которой имя в музыке, уникальна). И ее вещи популярны, это такая примета времени.
Больше я не рискну что-то прибавить, надо будет при случае спросить Раису, я все-таки в истории музыки довольно-таки пень.:)
А чем у вас, теперь ты расскажи.:)
Если не перегрузит почту, пошли и мне тоже, пожалуйста: nsokoloffa // mail.ru

Reply

helce November 23 2018, 16:46:39 UTC
Отправила.
Собственно, кроме того, что я написала в письме, мне нечего особенно добавить интересного для историка. У нас эти мазурки известны тем, что это самые "правильные" и характерные мазурки для середины 20-х годов, на которые приходится издание книги Людвига Петровского. И что ноты Шимановской издавались и были известны и России. Следовательно, если реконструкторы хотят танцевать "наше все" мазурку Петровского, то лучше всего делать это под музыку Шимановской. ;) Именно эта музыка предназначена для распространенных тогда "немецких" кадрилевых мазурок.

Reply

odna_zmeia November 23 2018, 17:11:23 UTC
Спасибо, оказалось очень интересно, причем гораздо живее аутентичных кадрилей, ноты которых находила Мышь.

Reply

helce November 23 2018, 17:36:51 UTC
А какие ноты Мышь находила? У меня есть французские и немецкие кадрили позднего ампира, они очень даже живенькие и веселые.

Reply

odna_zmeia November 23 2018, 18:17:20 UTC
Я не вспомню, я думаю, она сама напишет. Мне они казались очень однообразными. Живенькими, да, но монотонными, для нашего восприятия скорее бедноватыми. Но это, конечно, вкусовщина,:) слышим-то мы все по-разному.:)

Reply

helce November 23 2018, 18:49:14 UTC
Ну, если сравнить мазурки Шимановской, скажем, с мазурками Монюшко, Глинки, Чайковского, написанными в том же 19 веке для опер ;), они тоже покажутся весьма однообразными, скучными, неспешными и даже, как сказал мне один поляк по время репетиции к польскому балу "да это вообще не мазурка". ;)

Кстати, это реально момент, с которым было трудно. Если люди вообще знают
хоть что-либо о мазурке, то у них в голове мазурка из "Ивана Сусанина" или "Евгения Онегина" или какая-нибудь народная, сочиненная в ХХ веке. Когда пытаешься объяснить, что бальные мазурки были совершенно не такие, что эта мазурка да, веселая, забойная, "с характером", но только вот длится она две минуты, а танцевать под нее от 30 минут до двух часов невозможно, потому что сдох бы даже сам И.И. Сосницкий - люди либо не хотят этого понимать, либо глубоко разочарованы.

Reply

odna_zmeia November 23 2018, 18:55:52 UTC
Да, это сложно объяснить - что не только танцы не такие, но и музыка для них другая (и люди другие, и думают они иначе, и танцуют вот так, в частности, потому что думают иначе).
Чего я сама для себя так и не понимаю - как танцевать мазурку от получаса до двух, вообще вот этот танец как роман в стихах, когда еще и схемы нет, а это именно импровизация. То ли все-таки объяснений внятных не хватает, то ли и правда здесь лежит различие менталитетов, которое не преодолеть.
/А вообще я очень хотела бы посмотреть на вас с Анджеем в мазурке. Понятно, что когда у тебя все наладится с коленом, но я правда давно об этом мечтаю./

Reply

helce November 23 2018, 19:07:47 UTC
А что именно не понимаешь? Как это организовывалось и происходило тогда? Это я могу рассказать. Или с точки зрения современного человека не представляешь, как можно получать удовольствие и не заскучать?

Хи-хи, у нас чуть ли не лет десять назад на мероприятии в библиотеке была показательная мазурка. Чисто показательная, сценическая, на три пары, под быструю музыку - "Пахиту". И ведущая сразу после выступления что-то рассказывала-цитировала про мазурку и авторитетно заявила залу: "Вот представляете, наши предки во время этого танца успевали объясняться и делать предложение!" Фейспалм! Я чуть не упала со стула, услыхав это. А человек вроде как в теме был, из наших.

Reply

aywen November 23 2018, 19:49:36 UTC
Да, очень интересно, как происходило вот это общение в танцах.

Reply

helce November 23 2018, 21:06:53 UTC
Кавалеры, планировавшие танцевать мазурку, приглашали дам. Нередко еще до бала. Когда объявляли мазурку, то в зависимости от размера зала, иногда делали круг из стульев в середине. И туда садились только участвующие в мазурке. Насколько мазурка будет живой, веселой и интересной, во многом зависело от распорядителя - кавалера, который ею дирижировал ( ... )

Reply


Leave a comment

Up