Навеяно гуляющим вокруг поветрием рассказать про героя, которого играешь. Ответом на данный вопрос не является по причине самого содержания, т.е. см. далее.
Маленькое саморазоблачение. У меня почему-то никогда не случалось "дрим-ролей" в формате "хочу сыграть Феанора" и даже "...жену Феанора". Только формата "хочу, чтобы Вася сыграл Феанора, а я на это посмотрела". А не реже, и как бы не чаще "хочу, чтобы сыграли такой-то сюжет" - и, как показывает практика, это даже не всегда включает элемент "...и чтобы я там тоже сыграла".
Короче говоря, по натуре я зритель. И иногда - автор "про них".
И на самом деле, одного Васи-Феанора на всю игру может быть и достаточно, чтобы было на что посомотреть... но это означает, что Вася-то хорош, но вот с игрой в целом что-то не то. Интереснее всего, когда вокруг складывается _история_, в которую завязаны если не все, то _много_ персонажей, и ты видишь, как она складывается, и ты, м.б., в ней тоже действуешь, но главное, не что ты делаешь, а история в целом. И ее, кстати, обычно "закручивает" вокруг себя не один персонаж, а несколько.
К вопросу о сходстве игр и театра. По крайней мере, видимо, я для себя ловлю там и там примерно одно. Да, я могу ходить на спектакль смотреть на линию одного конкретного персонажа, вроде бы второстепенного (или нескольких второстепенных), но это означает, что со спектаклем... см. выше (с т.з. конкретной Мыши, конечно). А если ходить часто, тяжело от того, что преобладает остальное, "не моё". Когда остальные зрители могут быть в шумном восторге, а мне - хоть спать ложись или иди в буфет кофе пить. Игра, в отличие от спектакля, каждая одна в природе, зато идет дольше, так что эффект тот же.
В театре-где-играешь тоже одно из самых важных ощущений - понять, что спекталь "полетел". Это, наверное, та же складывающаяся история, только ловимая совсем изнутри. И лучше ловимая, кстати, когда стоишь за кулисами и слушаешь товарищей. В этом смысле мне хуже всего в "Фаусте" - почти весь спектакль кукуешь на сцене, и там, изнутри, вообще не знаешь, что в целом происходит-то?
Да, возвращаясь к ролям. Если мне ничего не выдать принудительно;-), я всегда буду браться за одно и то же - в районе типажа "дева на заднем плане". (Если речь идет не об эльфах и прочих нестареющих созданиях, то чаще - "немолодая дама...", по крайней мере, не совсем молодая.)
Это уж точно не "хочу быть им"!;-) Скорее, "я в предложенных обстоятельствах".
С другой стороны, брать кем-то предложенные идеи - это интересно. Люди со стороны придумают что-то такое, на что у меня никогда не хватит фантазии и нужного угла зрения. Главное, чтобы это не была главная-лордская-координирующая что-то роль - я ее просто не потяну _всё время_, я быстро выдыхаюсь, за время даже короткой игры мне надо эн раз посидеть в углу и потупить.
(Собственно, в "Кибитке", по счастью, только так и происходит - я беру то, что дает режиссер, и это безумно интересно, потому что ты никогда не знаешь заранее, что будет. И опять же - ответственность исходная на нем, это он, режиссер, решил, что я это сыграю - а я сделаю все, что смогу, и будь, что будет; а что будет - решать, опять же, зрителю, а не мне. Одна засада - "Фауст". Он, конечно, вообще спектакль большой и, похоже, непростой для восприятия. Но есть у меня подозрение, что я недо-делываю свое дело, потому что, судя по отзывам, не все, наличное внутри, доезжает до зрителя. Это надо играть, как Ванин - Пилата, а для меня это как бы не означало "прыгнуть выше головы".
И опять же, самый "свой", самый интересный, разный и не отдаваемый на откуп зрителю мой театральный персонаж - это то, что даже в отдельную роль не выделено, массовка в "Пире во время чумы". Наверное, это самый "по-ролевому" проживаемый персонаж на сцене. У нее каждый раз разная история, которую во многом определяет окружение. И я надеюсь, что это не только пресловутый ОБВМ, что оно дает свою ноту в общий хор, а мне достается целая история).
...Вот я знаю, что некоторые вещи (но не все) похоже складываются у ув. Одной Змеи, но мне давно интересно - мы что, один такой Террариум посреди фэндома, или у кого-то еще бывает похожее восприятие ролей?