Итоги (театрального!) сезона.

Jul 25, 2012 15:57

...и надо написать про прошедший театральный сезон (а то следующий начнется;-)

В первую и основную голову - Юго-Запад, натурально.
Это был такой большой сезон, что он никак не укладывается у меня в голове в один, мне все кажется, что их было два, примерно делящихся по Новому году. Странно, что по нему (И, наверное, какое-то отношение к этому имеет зимняя Абхазия), но так _примерно_ выходит.
Первая половина с гастролями и нервным уяснением, что же будет с "Мастером" на сцене Стасика (ну т.е. = в т.ч. ролью Пилата, да), - и вторая, стационарная, в т.ч. с появление "Мастера" обратно на Юго-Западе.

Первая была огромна, и тем не менее мало про нее могу сказать. Неожиданно! - еще одни гастроли (да, ведь четко был момент, когда мы на них не собирались!), три спектакля, три города, два субъекта федерации, город одним днем - и глубокое Зауралье...
По части театральной это был в т.ч увиденный замечательный спектакль в Иркутске, - в т.ч. с замечательным светом и вообще прекрасной сценой тамошнего театра. Из лично невиденного - улов совершенно прекрасных фото с Новосибирского спектакля.
Гастрольный состав имел свои плюсы и минусы (говорю в основном о библейской линии, впрочем, - плюс Прасковья Федоровна), все они в итоге закрепились в составе постоянном. Сохранив, соответственно, свою "плюсовость" и "минусовость".

Тогда же, в основном в первой половине сезона, был изучен театр Станиславского (как зал) и признан ужасно неудобным. Соответственно, посещен всего несколько раз, по отсутствию спектаклей на ЮЗ (Мастер, Куклы), а затем - только на юбилее.

Да, соответственно.
Основное сезона. "Мастер" т.е. Понтий Пилат, и об этом, опять же, трудно что-то сказать - но можно этим жить. "Дно", "Ромео", "Вальпургия" - все эти истории продолжают рассказываться, и мне до сих пор есть что в них смотреть, и по тому, что отсеялось еще из майского репертуара, я еще до конца сезона успела соскучиться.
Из важного - Сатин Лёши Мамонтова. Лёша перевернул мое представление об этой роли. Мы беспокоились за состав в целом, я беспокоилась, кто и как заменит так идеально подходившего на роль обаятельного болтолога Афоню, мне было очень жаль больше не увидеть Лешиного Луку (и по сю пору жаль)... Но. НО. Из болтолога получился человек со своей биографией, трагедией, своим желанием найти истину... Финальный монолог, прочитанный и сыгранный именно как путь, поиск - и то, что находится. И перевернутая финальная фраза - "Испортил песню, дурак!" - теперь это совсем конкретный дурак, который мог бы жить... Я хочу смотреть эту историю дальше, она, кажется, бездонна.
А про то, как Фарид осваивал в сезоне Меркуцио и Афрания, замечательно написала Любелия, я могу только присоединиться.

Общее - странный репертуар. Постоянные "дыры" по разным поводам: гастроли с общим отъездом, японские гастроли, из-за которых тоже части спектаклей не было, "переезд" спектаклей в "Стасик", - и наконец, просто мало объяснимые приключения репертуара (хоть в том же мае-июне, особенно странно - майские, обычно сокращают репертуар уже летом). В итоге - мало было того, на что хочется ходить.
"Недодали" Самоубийцы, Ромео, Дна...
Тем не менее - несмотря на все дыры, в этом сезоне БЫЛА в количестве Вальпургия. Что прекрасно.

Личное странно-ходибельное. Отсмотрела "Дракона" нынешнего и "Гамлета" такого же (уже без японцев). На второе даже хочу еще как-то дойти - впрочем, потому еще, что я так и не записала спектакль. (А и не только потому, всякие бывают фанатские поводы сходить).
Как-то не склалось сходить на многое "второго ряда", что личное, что коллективное (Эдип, Веронцы, - не попала на детские спектакли. когда Лю туда мелког выгуливала).
Да, забылось уже - а в начале сезона "Собак" отсмотрела. Там - потрясающе интересный свет и примерно три человека, на которых интересно смотреть. Наверное, когда-нибудь еще.
Из трех премьер отсмотрена одна, "Мотылек", признана странной, впрочем... с намерением еще как-нибудь посмотреть.
Еще о непосмотренном - юбилей лишний раз навел на мысль (и не только меня) о просмотре "Макбета" в нынешнем составе.

Да, кстати, - юбилей.
Отсмотрен и признан годным и полезным зрелищем. Заодно наконец выяснено, как выглядят местные капустники (та же "Встреча с песней"). Впрочем, для меня годным будет именно юбилей, потому что во "Встрече" заняты далеко не все те, кого интересно смотреть. Так что следующий раз - через 5 лет?

Из второй половины сезона отмечу то, что давно хотела сказать, - и что ув. тов. Завлит тоже отмечает: много разных замен. По куче разных причин (гастроли "японцев", болезнь Борисова, съемки (вроде бы) у Наумова и еще что-то...)

Из того, что увиделось и запомнилось:

Мастер. Возможность СНОВА увидеть Сашу в роли Иешуа. И - соответственно, Лакомкина - Левием Матвеем. Был еще 1 раз с Матошиным на этой роли, что тоже было замечательно. (Матошин - иначе, чем было раньше, интереснее, ярче, сильнее. Он _тоже_ сделал очень сильный финал роли (раньше именно по финалу выделялся Лакомкин, у Матошина другие сцены были в ударных точках). Свет и сила. Да, Архангел Михаил, как товарищи сказали).
По всем пунктам - очень жаль, что не осталось. (Да, я вижу, что Лакомкин _делает_ роль Иешуа и, надо думать, сделает... но Сашиной роли жаль безмерно. А про Левия Матфея и того, увы, не могу сказать;-(

Ромео. Анищенко как лорд Монтекки. Замечательно. "Лорд-неврастеник";-), совершенно попадающая в эпоху и сюжет личность.
Курочкин "в роли Нагретдинова", в смысле - в роли "его" слуги. Замечательный "шкаф", такой утрированный Нагретдинов, совершенно отличающийся от его, Курочкинского слуги (который мне тоже безумно нравится своим "Для этого есть умные и грамотные! А нас, убогих...")
Сюда же пойдет, как ни странно, Бенволио, хоть никакая это была не замена. Сделанная - и увиденная - роль, цельный персонаж, варианты характера и судьбы. И - упс. Кириллов ушел из театра, и судьба роли меня тоже беспокоит.

Джованни. Курочкин в роли г-на Жака. Это было неожиданно и ДИКО интересно. Не комический и обаятельный персонаж средних лет, отстраненно-юморной комментатор, как у Борисова. Чуть не сверстник Джованни, отчетливо _действующее лицо_, и даже - трагический персонаж (кто бы знал, что "И опять нет повода не выпить!" можно произнести, чуть ли не рыдая!)
Там же, в массовке, промелькнул Лакомкин. Вообще не представляла, как он туда впишется, а вот же! - оказался такой "сладкий и гладкий" мальчик, абсолютно там органичный.

Самоубийца. Про исполнение Санниковым роли Град-Скубика уже написано в "Истории спектаклей" - "1 раз". "А вот жаль!"(с), жаль, что один, потому что с этого одного раза он сделал роль. Взяв и то обаяние (по-своему!) которое было в афонином исполнении, и контекст эпохи, и тонкий юмор... А вдруг, вдруг, иногда временное оказывается постоянным... ну вдруг?!
И еще, помнится ухитрился не выйти на "цветочный" поклон, вот уж от кого не ожидала... Так и остался неотмеченным букетом за замечательно сыгранную роль, - впрочем, букет тоже не пропал.

Дно. Курочкинский Медведев - хорошо и достойно, кажется, у Квашни вполне складывалась "брачная линия" с ним... и самый, наверное, яркий момент - когда он уже разжалованный. Тема маленького человека вообще удается Курочкину, он ее знает и умеет (Медведенко в "Чайке", Шарлемань в "Драконе").
И Настя Городецкой. О, это что-то! У Галки получается персонаж романтический, частью - пародийно-романтический, но с упором именно на эту часть образа. А у Городецкой - замечательная, яркая, отвязная и достоверная "бытовуха". Это она "Русский баба - злой баба", сразу понятно, на кого Асанка насмотрелся. Ну, и с Бакаловым они прекрасно делают эту, гм, сожительскую линию, любовь постоянно на грани драки. Честно говоря, это тоже из серии того временного, которое я не отказалась бы увидеть постоянным, тем более у Городецкой не так много ролей, в том, что смотрю я - вообще толком нет, а ведь есть на что посмотреть!
Матошин в роли Васьки Пепла. Вострог непередаваемый. Романтический уголовник как он есть, причем оба слова - полностью проявлены. Товарищи даже, помнится, подробности, за что именно сидел, из его разговора вычисляли... И как заиграла их линия с Тамарой, она просто ухватилась за такого партнера, - и потом чуть ли не в "Сне" вылезали следы... Вот тоже - почему не?
(Да, чтоб два раза не вставать, - это была тоже Матошинская замена в сне, и смотреть на нее тоже было невероятно приятно).

Вальпургия. У этого спектакля много недавних замен, и не всех их я фанат, но здесь скажу тоже про отчетливо разовую. Лакомкин - Хохуля. Все-таки Лакомкин - потрясающий актер. Он делает настолько _разных_ персонажей... Хохуля и у Нагретдинова в недавние времена был вполне себе персонажем наравне с остальными. Но то, что сделал Лакомкин... Опять же, отметьте, - с одного раза сделать роль психа без слов как полноценную роль! И ведь сделал, и я в итоге какими-то весьма длинными кусками смотрела на него, не отрываясь. Он реагировал, на все, он был в этом мире - но почему-то оказалось, что именно на пути адекватного выражения себюя вовне есть какой-то сбой. Он - особенно вначале чем-то напомнил мне... его Гамлета. А логично, с другой стороны. Но дальше была уже совершенно своя траектория.

Куклы. Это были не замены, а два ввода, и один из них - весь этот сезон, - это мы нечасто посещали сей спектакль. Илона - Марилонда, иначе, чем раньше, четче, тоньше, интереснее, очень нравится. И Каллас - Херувим. Каллас уходит из театра, и вот тут жаль просто категорически именно этой роли. Что было хорошо - это именно роль. У него "я всех люблю" - это такой персонаж, качественно сделанный "анимешный" немного образ (а не пародия на тебя же, как было у Левы). И еще - у него какие-то невероятно выразительные руки, что я прежде всего запомню из роли - это как он "дирижирует" музыкой в какой-то около-помпонинский момент... Редкостно продуктивная была замена, наверное, может случиться другая неплохая, но настолько подходящей, боюсь, не будет.
и об анти-заменах. Кто бы мне, опять же, сказал, что я буду "смотреть сквозь", вспоминая старое за новым, причем вспоминая... Афоню?! А вот же ж.

***

Про остальное. Окружающая действительность в основном продолжала мне намекать "Не ходи, Мышь, по тематическому принципу..." - но я продолжала гнуть свою линию с соответствующими результатами.
Самое интересное и осмысленное - "Сто йен за услугу", Ломтев и Надя, возможность увидеть Надю на сцене! Спектакль закрепился пока на "Вернадского, 13", я, кроме премьеры, дважды была там, - и еще пойду, надеюсь. Впрочем, каким местом это "не Юго-Запад", вопрос сложный, даже по нынешнему адресу - и то почти он...

***

Про всё вообще. Хотела бы я знать, куда приедут эти санки...

8-й ряд

Previous post Next post
Up