Nov 25, 2012 20:10
В связи с тем, что я в последние время че-то слишком довольна извлекаемым звуком, и решила спустится с небес на землю и трезво оценить ситуацию - я много просматриваю арфовидео наших и зарубежных и анализирую свои от них ощущения. Где-то они позитивные и хочется играть до упаду, а после каких-то хочется попросить человека не мучить больше бедный инструмент и не теребить струны... Кстати в этом плане, за бугром конечно всякого УГ много-много. Но они наверное играют больше для себя, а не для публики, а выкладывают свои шЫдевры... А я даже не знаю зачем они их выкладывают, если честно о_О
Итак как же я себе представляю идеального арфиста за инструментом? Оказывается у меня есть на этот счет четкий список критерий. Достаточно по превью-картинке увидеть как музыкант просто выглядит за инструментом, как уже представляется что и как я там услышу. Со словом фактически - ошибаюсь редко.
А слышать хочется всегда сильный и четкий звук, даже на пьяно. Никаких снятых нот, призвуков и прочей дребедени. Вот после того как я слышу подобный звук, начинаю смотреть на руки. И о чудо!! Еще ни разу не видела при подобном звучании "куриных лап" или "низких" больших пальцев. Более того, в подавляющем большинстве это классическая постановка руки, без всяких там фантазий. Иногда позиция может быть немного открытой, но не до безобразия. Нету никаких лишних движений и соплей. При чем классическая ли, кельтская ли арфа... значения не имеет. Правила наверное для всех одни. А то почитаешь измышления наших отечественных леверсных арфистов, про то что "классицисты" (при чем это слово скорее как ругательное используется в контексте) на кельтухах играют как-то ни так! Что типо не дано им "правильно" играть на этих инструментах... и как-то хочется даже не знаю, что сделать... Наверное выругнуться нецензурно =\ Как ни так???? О чем вы вообще? И это при том, что у нас мало кто звезд с неба хватает! Да, чувствуют музыку у нас хорошо, но на этом профессиональное исполнение ведь не оканчивается. Не надо оправдывать свою паршивую технику, якобы отличиями в постановке в классике и фолке. Можно подумать, что техника игры выработанная веками берется с потолка, что бы жить было не так сладко...
Но это крик души, уж извините (мои дорогие редкие читатели).
Иными словами, исполнение не должно быть вульгарным, но при этом прочувствованным быть обязано. Техника разумеется может быть любая, как минимум даже классических школ постановки руки есть в мире несколько, а уж вариаций и того больше, но основные критерии стоит соблюдать, т.к. без них нормальной игры не получится. Кстати, стоит отметить что мужская техника разница от женской. Ну сильнее у них пальцы, физиология такая. Им для плотного звука нужно меньше усилий физических прилагать все-таки.
И еще есть у меня одно соображение... Есть арфисты (хорошие, плохие - это уже не важно) которые сидят как будто около арфы, вот почему-то такое впечатление создается (это ни плохо и ни хорошо, просто такое впечатление), а есть которые с инструментом сливаются. Наверное тут очень важно насколько свой инструмент ты смог подобрать, а может дело в каких-то других параметрах... НЕ знаю... Но мне нравятся вторые, как-то это завораживает))))
Я по ощущениям от своих видео, скорее среди первых, увы((( Но очень хочу приблизится ко вторым.
Ну и над техникой мне еще работать... и много!
Пы.сы.
Берегитесь соседи!!! С 1ого числа у меня будет стоять благородная дама с педалями. УУУХХХХ))))) заиграю))))))
арфоиграние,
Арфобудни,
мысли