Писала-писала комментарий...

Jan 17, 2012 14:56

Потом решила, что это уже отдельный пост вышел.
Про музыку и рисование.
Нет, наверное, все-таки не так. Про коридоры ДПШ.
***
В школьные годы я ходила в ДПШ в хоровую студию.
(Йолки, вдруг кто-то не знает? ДПШ - это Дом пионеров и школьников. Теперь он называется, кажется, ДТЮ - Дом творчества юных. Или Дворец творчества юных?..)

Если кто-то не знает, то хоровая студия - это не только репетиция хора два раза в неделю, но и сольфеджио раз в неделю, музыкальная литература раз в неделю, фортепиано (в просторечии фанО) два раза в неделю. Несложный подсчет показывает, что не таскалась в ДПШ я только по воскресеньям.
Лучше всего я помню паузы между занятиями. Наверное, они были длинные, не меньше получаса, пожалуй?... Фано - а потом еще и хор. Сольфеджио, а потом музыкальная литература.
И приходила я в ДПШ тоже как-то очень рано, после школы.
Это все к тому, что в коридорах ДПШ я проводила страшное количество времени.
А по стенам висели в большом количестве рисунки детей из изостудии. На рисунки шестилеток я, понятное дело, фыркала, а вот работы тринадцати- и четырнадцатилетних ребят рассматривала бесконечно.
***
В ДПШ особенно интересно было ходить в начальной школе. Один раз в субботу за мной в школу пришел папа. Меня надо было а)покормить и б)отвести в ДПШ. В сумке у папы были бутерброды, слойка и стеклянная литровая банка со сладким чаем. Недолго думая он увел меня на пустырь недалеко от школы, и там, между интереснейших канав и восхитительных горушек металлолома, на бетонном блоке мы устроили пикник.
С бабушкой было не так интересно. Набор продуктов был тот же, но на пустырь мы не ходили, а приходили прямо в ДПШ и ели там в дальнем конце гардероба на скамеечках.
На стенках гардероба тоже висели работы ребят из изостудии. Одно время бабуля меня кормила под выставкой плаката "Дети против ядерной войны". До сих пор помню минималистское решение: серо-буро-фиолетовый ядерный гриб, перед ним две окровавленные руки, снизу подпись "НЕТ!". Мощная была вещь, аж слойка в горле застревала.
***
Увы, я не помню фамилию той девочки, рисунки которой мне больше всего нравились, помню только, что ей как раз было 14 лет. А сами рисунки помню очень хорошо. Из девочки бы вышла, как мне кажется, довольно талантливая миниатюристка - на рисунках было много тонко-тонко прорисованных упоительных деталей. И лица она выписывала тоже мелко, аккуратно.

Помню ее работу "Звезда Востока" - в верхней трети рисунка роскошнейшая одалиска на ложе, огромные глаза, серебристо-сиреневые шальвары, по черным волнистым волосам серебристо-сиреневые блики; рядом рыжая служанка с опахалом, внизу негритянки копаются в сундуках с тканями и драгоценностями, в самом низу дымчатый котёнок играет с клубочком. Тащу подружку, показываю ей эту красоту, подружка фыркает: "Это наверняка преподавательница нарисовала!"
В моей сумке с нотами лежит приключенческий роман.

Вторая работа той же девочки, безошибочно узнаваемая из целого ряда рисунков на стене, называлась, по-моему, "Сказочный город". Ворота с башенкой, перед ними мост. На мосту стоит темноволосая девушка в голубом, а по мосту едет рыжая всадница в амазонке и широкополой шляпе, на рыжей лошади. Всадница едет спиной к зрителю, чуть-чуть повернув голову, но это только интереснее - кто она такая? как выглядит?.. Поначалу шляпа ввела меня в заблуждение, я подумала, что это мужчина, но потом заметила нежную щеку и длинные ресницы.
Дюма я практически не читала, но до "Анжелики" постепенно добралась. Правда, в ДПШ ее не носила, такие неприличные книги можно читать только в одиночестве.
***
А еще на третьем этаже в рекреации устроили нечто вроде громадного аквариума из прозрачного пластика. В этом аквариуме была выставка работ из кружка мягкой игрушки, да не просто так, а на тему "Индия". Фестиваль, что ли, какой-то был?
В углу стоял огромный голубой слон, украшенный всякими стразами-лентами-тесемками и - самое прекрасное - карманными зеркальцами. А на зеленом сукне лужайки веселились куклы-индусы и индуски. Одна мне особенно нравилась - из смуглого чулка, в красной кофточке и с длинной косой из кусочка меха.
С этими индусами было связано одно из чудес моего детства. Я попала на разбор этой выставки. И попросила разрешения эту самую куклу подержать в руках. Моя мечта сбылась - мне это разрешили!
Столько лет прошло, а я так обрадовалась, что до сих пор помню.
***
А с тетеньками из гардероба я долго дружила. Они успели познакомиться с моей бабушкой и хорошо запомнили меня. Особенно одна бабуля была славная.
-Какие у тебя манжеты на форме! - восхищалась она.
-И воротничок! - гордо говорила я. - Бабушка связала!
-Вижу, что бабушка, - вздыхала моя приятельница. - Хорошо, когда есть бабушка.

Бабушка, бабушка, пусть земля тебе будет пухом. Манжеты и воротничок я храню.
***
На грустной ноте заканчивать не хочется. Лучше вспомнить еще наш танцевальный ансамбль "Юный ленинградец" и белокурого высокого мальчишку из старшей группы - кажется, Антона. Когда мы выступали в "Октябрьском", я подсматривала за ним из-за кулис. Мне было лет восемь, ему, наверное, 15-16. Он был совсем взрослый и очень красивый. Во время танца бессарабских цыган выскакивал на середину сцены и кричал "Шавелла!"

ностальгия, про меня, про хорошее

Previous post Next post
Up