Aug 18, 2015 22:39
Чтобы создать действительно хорошую книгу в стиле фэнтези, нужен тщательно прорисованный, логичный и непротиворечивый мир. Это, на мой взгляд, аксиома.
Большая часть шлака, который гонится под названием фэнтези, включает в себя некоторый набор атрибутов (замки, трактиры, королевства, возможно, орко-гномы), декорации прорисованы весьма слабо, зато много действия, подчас без всякого обоснования.
Книги получше, как правило, уже имеют лучше прорисованный и более серьезный мир, а действие самых удачных, на мой взгляд, происходит в вовсе в нашей реальности, слегка приправленной чудесным. Примерами таких книг могут выступать "Молот и Крест" Гаррисона и Холма, или "Сага о Рейневане" Сапковского.
По всей видимости, даже если писать мир крупными мазками, все равно надо очень много времени и стараний. Даже Сильмариллион, при всей эпичности, все же выглядит достаточно схематично. Интересным образом сей факт отмечен в "Вирусе reamde" Стивенсона, когда настоящий филолог берется за разбор творчества плохо образованного, но невероятно плодовитого сценариста.
Так вот, в данной книге мы имеем в наличие некое скрещивание двух подходов - берется наш, свой в доску, мир, в котором немного перекраивается карта, слегка переименовываются народы, все это приправляется некими феями в чудесном лесу, и получаем историю про молодого викинга, которого обстоятельства выгнали с родного острова, и молодого же англичанина, у которого викинги убили брата. Удивительно, что увечный злодей носит имя Ивар (правда, не Бескостный, как у Гаррисона, но в целом очень похож).
Несмотря на наличие некоторой интриги, выглядит все это довольно-таки убого.
4/10 можно почитать на безрыбьи
Прочитанное