Как обычно - статья о геймдизайне, которую крайне полезно было бы прочитать мастерам РИ.
http://aushestov.ru/?p=447"Когда я думаю об играх, я думаю о каждой игре, как о способе заставить игрока думать о чем-то особенном. И даже больше: вы хотите, чтобы игрок думал по-особенному. Таким образом, я в целом расцениваю игры как некую среду для постановки вопросов.
Линейные медиа - кино, телевидение, книги и т. д. - делают утверждения. Это монологи. Вы переживаете и воспринимаете только то, что автор или команда создателей предлагают вам.
Игры же задают вопросы. Игры - это диалоги с начала до конца. В каждом игровом моменте, задании, проблеме, миссии, сюжете и его элементах спрашивайте себя: “Какие вопросы это будет ставить перед игроком и как на них отвечать с помощью выбора или действий?”. Если вы не способны дать ответ или неспособны четко сформулировать вопрос, переделайте игровой аспект или (в худшем случае) всю игру".