Стоянка напротив входа запрещена.

Oct 10, 2012 22:33


Мы правда можем делать,
что захотим.

Сумбурное описание мира наших грез, рассказанное за бокалом вина.

***

Если все последующее покажется вам слишком сбивчивым, вы ничего не поняли.
Если оно вам не понравится - вы никогда там не были.
Если вы решили перечитать, чтобы понять - вы никогда там не побываете.

***

Однажды на закате в октябрьский день, пожалуй, не лучший в вашей осмысленной жизни, вы сойдете на станции в пригородной глуши и сразу двинетесь за немногочисленной толпой. Если, перейдя пути, вы отправитесь направо, то попадете в места, в которых не стоит бывать, если жизнь вам еще не скучна. Если побредете налево - видит бог, не имею ни малейшего представления, где окажетесь. Если пойдете, как и все, прямо, то попадете в место самое прекрасное на земле, в котором, к слову, можно очень легко сдохнуть.

Преодолев некоторые бюрократические и моральные препятствия (вы это сделаете, если действительно знаете, что оно вам надо), вы попадете в асфальтовую долину, разреженную зданиями, несколькими деревьями и лавочкой. Остановитесь. И сядьте. Нет, не на лавочку - не туда приехали, сударь. Сейчас самое время, презрев мысль и мирское, ощутить своей настороженной чуткой попой мир. Поверьте мне, милейший, он весь тут - это знают души, по-настоящему живущие здесь, даже если спят они где-то еще. Его средоточие в этом пространстве от турникета до дыры в заборе и в вас, сидящих посередине, все сейчас сплелось здесь - суть, вымысел и подъебка. Ощутили? А теперь хватит изображать наркоманов, встаем и идем в ближайшее продовольственное заведение за хлебушком к той водке, что плещется в вашем рюкзаке. Ее нет? Вы кто и куда приехали?

Впрочем, нет рецептов попадания сюда, нет правильных путей хождения по здесь, нет вообще ничего правильного - не стану утомлять вас ненужными указаниями. Те пути, что есть, могут показаться как слишком короткими, так и непреодолимо долгими, да и проходить их вовсе не обязательно. Но какова романтика! Только прочувствуйте, идя по любой из случайно выбранных троп. Ракурсы будут возникать в вашей голове столь разносторонние и глубокие (если вы натура подходящая), что просто дикость берет от восторга, правда. Сколько человек за всю историю прекрасного хотело сброситься с этих крыш? Сколько тел занимались на местных койках сексом, а может быть, даже любовью? Вот прямо сейчас на одном из полов лежит девушка, закинув ноги на стену и кажется ей, что растут у нее ослиные уши, весьма идущие к ее серому шерстяному платью. И нет, она не под кайфом. Просто именно сейчас и именно здесь у нее нет проблем, ее мужик не трахает другую и не бесятся непонятно с чего родители, у нее растут ослиные уши средних размеров, и она слышит ими вечность.

Право слово, если вы не были или не хотите оказаться на ее месте, вам не зачем идти дальше, в 107 вас все равно не пустят и в Камчатке эльфийским чаем не напоят.

Да, в предыдущем предложении тоже есть смысл. Как и во всем.

Так и быть, поясняю, мой милый прагматик. 107 - это комната, Камчатка - кухня, на кухне обитает Черная Дыра, а Черная Дыра - это девушка с восхитительными карими глазами. Несмотря на последний факт, фраза «Попасть в Черную Дыру» не несет в себе какой-то пошлости или дурости, и вы непременно в нее попадете, если, конечно, того стоите.

Впрочем, повернем. Забредший в этот текст случайно, вы должны понимать, что он не несет в себе цель да и в общем мысль, продиктован ностальгией и не грубым алкоголем и никому ничего не должен. Как и я им себе, он сам собой говорит вам о чем хочет. Замечали ли вы, какой огромный кусок мира происходит, пока готовится кофе? Вот вы сидите на табурете, освещенный огнями гирлянды, и слышите звуки флейты и кальяна, разбиваемого о стену. Ощущаете отчаянье. Или разнеженность. Или желание обладать кем-то, кто сидит по ту сторону клеенки. Выучиваете половину билета к завтрашней пересдаче. Иногда - половину определения из этого билета. Начинаете хотеть шоколадку. И пиццу. И почесаться. И уехать. Или уехать, чтобы вернуться - совершенно ортодоксальные вещи, кстати. Зарождаются идеи войны, перемирия, блюзового мотива, имена будущих детей, названия для бара, цвет колготок, цвет времени, искры в виске. А потом бурление, прорыв - и кальян доразбит, кофе готов, время рефлексии.

Мне искренне жаль вас, если вы не прибывали в подобном состоянии на грани бессонницы и каких-нибудь полчетвертого утра, дайте почешу за ушком. Если не выпивали стакан со всеми жидкостями, собранными в пределах досягаемости. Не гребли шваброй сидя в тазу, зажав подмышкой бутылку вина. Не выключали неожиданно свет, погружая кухню и четыре тела в ней в беспощадный приступ всеобщей щекотки. Не проезжали ночью пять километров на велосипеде, чтобы не поехать в Кронштадт, не брели по снегу к заливу под предводительством незнакомого астронома, чтобы не увидеть рассвет, не влюблялись, чтобы не быть вместе, не ходили за бургерами, чтобы стащить кусок елки, не пили три дня в восьми местах, когда просто собирались посмотреть фильм, не собирали азартно беломор, варенье и вино, чтобы не покурить кальян, не начинали заклеивать окна в минус двадцать пять, чтобы потом мерзнуть еще весь остаток зимы, не стелили постель, чтобы не уснуть в ней, не вырезали старательно тыкву, чтобы сделать в ней пепельницу, не ездили рано утром в Ломоносов, чтобы не купить мяту.. Хотя, что мне вас жалеть. Задумайтесь и поймете, сколько прекрасных вещей было скрыто за тем, что вы не сделали когда-то.
Но здесь не об этом.
Здесь о месте. Определенно есть такое место (читай: время, человек, книга, авария, телефон сел), которое случилось с вами, потому что было должно. Вы не сразу поймете это, может, никогда. Вероятно, вы станете его ненавидеть в какой-то момент. Людям свойственно недолюбливать то, что довлеет над ними, знаете ли. Но однажды вам придется признать, что это место все-таки случилось с вами и принять то, что оно за собой повлекло.
Собственно, и этот текст можно считать некоторым актом принятия, или даже любовным посланием - из тех, которые никогда стоящим образом не пишутся в адрес возлюбленных. Будучи хоть немного солидарным с его автором, вы припомните подобный закуток мира, или месяц, или платье, в котором вы тоже катали пьяную барышню в тележке из супермаркета с гиканьем и улюлюканьем, конечно, в смысле метафорическом. И если вы похожи на меня так, как я похожа на себя в некоторые моменты, вы возможно являетесь человеком той породы, которая уставшая и обремененная чем-то успокаивается, оказываясь в нем самом, приходит в гармонию со всем и вся и теплеет глазами.

Однажды вы пытаетесь рассказать об этом случайному знакомому и терпите неудачу. В другое однажды вы отчаянно воскрешаете его таким, каким запомнили, собирая по крупицам людей, предметы и состояние опьянения, но они рассыпаются, и вы терпите крах. Хватит терпеть всякое непотребство. Все, что было, есть только в вас, так что его нет нигде и нечего искать. Выпейте кофе. Я серьезно.

Так вот, пока в очередной раз восходит в металлическом устройстве к вершинам мира напиток богов, воссоздайте в мыслях не место, а себя в нем. Вот вы на той самой тропинке в кедах и наушниках, водка по-прежнему с вами, шаг относительно ровный. Вы идете к тому, что вам знакомо и ново каждый раз. Желтая плита и остатки джина под ней (вам хочется верить в это), гитара или три, заначка сигарет в морозилке, сладкий дым кальяна и неровный свет везде. На поверхностях обстановки вашего мира присутствуют люди - именно в данный момент они сидят, лежат, ходят, курят и зубоскалят, и вы любите их безмерно, настолько, что сбиваетесь с шага на мгновение. И тут - тут пропущен внушительный кусок текста, бесполезный при попытке описать нечто подобное.

Кстати, кофе готов, а вино у меня печально закончилось; пришло время скоропостижного смирения. Смириться придется с суровой вещью, дорогой господин: вы никогда не полюбите то, что есть, так, как то, что есть только в вашей голове.
Никакой разговор не сложится таким изящным, каким вы представите его после, никакая мелодия не зазвучит нотами так же, как вашими нейронами, никакой открытый вами бар не сравнится с моментом рождения идеи, никакая раздетая девушка не окажется лучше раздетой мысленно, никакой рассказ не выйдет лучше того, который вы на самом деле придумали. Как и этот.
Previous post Next post
Up