Оригинал взят у
chopinn в
целениеВ одной из расстановок недавно я была Смертью. Я сейчас чувствую потребность поделиться тем, что это был за опыт. Смерть не страшная и не добрая, не злая, не мстительная, не злорадная, это вообще не связано ни с какой эмоцией совершенно. Эмоции это вообще что-то очень человеческое, к Смерти имеют мало отношения, вернее, никакого. Смерть это вообще, по сути, глагол. Чистое Действие, выполнение своих обязанностей, не больше. Я увидела это очень сильно - смерть это Переход. Это именно действие, ритуал, это Необходимость. Когда приходит время, когда возникает необходимость (что такое “необходимость” в данном случае это вообще отдельная тема), приходит Смерть, то есть осуществляется переход. Ни больше, ни меньше. Все остальное - что и кому надо принять, прожить или пережить, простить и проститься, это уже у каждого свое.
Что мне важно здесь написать из того, что я заметила и увидела очень ясно. Как только фигуры обижаются, зляться, ссоряться, мстят, жалеют, лишают себя и другого силы, как только происходит любое слияние с Тьмой в любом проявлении, как только перекрывается течение любви, Смерть приходит и становится рядом. Это ощущается очень четко, как “вызов” что ли. Пора идти и встать туда. Не то что Смерти сразу становится интересно, но это немедленно привлекает ее внимание. Есть неоходимость прийти в круг и быть рядом. Как только идет прощение (даже через силу! Даже переступая через гордыню!), принятие, готовность взять, готовность отдать, уважение к каждому выбору, любовь, радость, искренность, внимание Смерти мгновенно ослабевает, Смерть выходит за круг и смотрит в другую сторону. Хочется найти какой-то источник света, окно, например. Не важно, что за ним. Есть желание просто смотреть на свет. Свет, любой, это вообще кайф. Самое правильное, что может быть. Вообще-то единственное, что действительно есть. Но если за спиной снова начинается затор, любое проявление отказа любить, нужно возвращаться обратно. Это просто естественное движение, на уровне… закона мира что ли…
Собственно, к чему я все это. Вижу, что больному человеку совершенно не нужна наша жалость (как можно человека жалеть за то, что он сделал свой выбор, осуществил свою собственную необходимость?), больным не нужна наша жалость ни в каком ее проявлении. И мы не можем заставить их определиться на жизнь. Мы можем давить на чувство вины, типа, как ты можешь нас оставить? Мы можем делать скорбные лица, чтобы он почувствовал, как сильно мы его любим, как сильно переживаем, как сильно страдаем из-за его болезни. Можем рыдать или устраивать истерики, чтобы он знал, как отчаянно мы боимся его потерять. Но это не имеет никакого смысла тоже. Питает все ту же жалость и чувство вины, усиливает чувство безнадежности и несправедливости. В этом вопросе невозможно ни уговорить, ни убедить, можно на своей силе тащить, а потом быстренько уйти вслед за ним, обессилев (и таких случаев множество). Это все не про то. Тут идет более глубокий процесс. Выбор на уровне души. Душу нельзя заставить раскрыться насильно. Ни жалостью, ни шантажем, ни запугиванием. Душа устроена иначе. Душа есть Жизнь. Душа есть активность. Любвиобильность. Душу можно только Пригласить. Позвать в Жизнь. С Душой можно и нужно взаимодействовать! И Душа откликается на это, наша Душа очень отзывчивая. Отзывчивая на Жизнь, на любое ее проявление. На искренность, на радость, на активность, на движение, на деятельность, на желание, на интерес, на исследование, на праздник. Душу можно только пригласить. И сделать это возможно только из Живого состояния. Продолжая делать то, зачем мы все здесь - творить, творить, творить свою жизнь. Свою собственную жизнь. Только когда я беру ответственность за свою жизнь, за свое состояние, за то, что происходит со мной, когда убираю боль, вижу показы, определяюсь на жизнь, раз за разом, когда я сама - теплая! Живая, наполненная. Наполненная вот этим настоящим моментом. Своей способностью - быть живой. Когда я творю - творю телом, душой и духом.
Помните исповедь больного, где он просил: не показывайте мне свои скорбные лица, я не хочу этого видеть, это не то, что мне сейчас нужно знать, покажите, как вы рады меня видеть, как вы рады, что у нас есть вообще такая возможность сейчас - повидаться! Принесите листик с улицы, все что угодно, что будет напоминать мне о жизни. Что будет звать меня туда. Добрую книжку, красивую картину, фотографии детей, рассказывайте истории из жизни, делитесь желаниями и мечтами, творите, спрашивайте меня о том, что я знаю, сколько спутников у Сатурна, цепляйтесь за любую возможность - жить. Показывайте мне красоту, и я сейчас тоже многое могу скзаать о ней.
Я все это так подробно здесь пишу, потому что мне самой это сейчас очень нужно, в те моменты, когда я отказываюсь это видеть.