недоумение, переходящее в изумление…

Sep 07, 2012 18:16

В мире современной, так сказать, культурной жизни столь много есть всего удивительного, что пора бы уже и перестать удивляться. Но не могу - есть вещи, которые выходят за границы моего понимания.

В частности, все более выраженная ненависть тех, кто считает себя мыслящими людьми, к Высоцкому. Куда там патриарху или пусям. Разве что Путин популярнее. Во всех областях политического и религиозного спектра - с редкой в наше время равномерностью - встречаем мы людей, которые просто не могут кушать из-за того, что Высоцкий был. И пытаются что-то изменить.



То православнутый писателедизайнер интересуется, почему это харизматично-брутальные актерики-евреи (приводятся в пример Машков и Высоцкий) все такого малюсенького роста? Из тона вопроса видно, что кушать человек не может, такую сильную неприязнь испытывает.
То никому не известный писатель со страниц газеты вибрирует по поводу мерседеса Высоцкого. К нему время от времени присоединяются доморощенные мыслящие публицисты, в том числе и из домохозяек. Стекла звенят. Слава богу еще, что их вибрации от невозможности кушать в резонанс не входят…
Дополнительно хочется отметить (я уже об этом упоминал), что именно те люди, которых так страшно диетизирует мерседес Высоцкого, считают абсолютно неэтичным вопрос о часах патриарха. Интересно, в чем принципиальная разница?

И вот, сегодня, в газете «Известия» - полный пиздец, товарищи, первое место, с несократимым отрывом: некий философ, обличая поколение семидесятников, пишет: «…обласканный миллионами златоустый холоп советского народа: Владимир Высоцкий. Надрывный певец свободы и страданий советского общества не знал ни в чем и ни от кого отказа и, несмотря на видимую закрытость для официальной культуры и общественной жизни, умудрялся записывать свои надрывные диски и во Франции, и в Нью-Йорке, и в Канаде, и где только не появлялся, спокойно проходя железный занавес коммунистического режима. «Баловень неслыханной прижизненной славы!»- воскликнул послде его смерти Юлий Ким. Да, разумеется, славы, чего же еще. Славы, вскормленной разжиревшей от трусости, цинизма и лжи интеллектуальной элитой советского общества. <…> Пусть несчастный холоп, тайно и явно обласканный и властью, и народом, захлебывался водкой, забывался наркотой - и вопил, и хрипел, и заходился…» - не может кушать философ…
Я уже не говорю о том, что философ, по всей видимости, Высоцкого не то что не слышал, а даже и не читал - назвать Высоцкого «надрывным певцом страданий советского общества» может только человек абсолютно не в теме. Мне же интересно - почему такая лютая ненависть, такие желудочные спазмы?

Он умер, ребята, он уже ничего у вас отнять не может.

Или может? Вернее, уже отнял: то место, которое осталось пустым после его смерти - вы-то его занять не можете. Силенки не те, да и занято оно - им же и занято.

И славу он имел, и за границу пускали - но платил он за это не как вы, «правильными» словами в нужное время и в нужном месте, а теми страданиями, которых вам - не понять. За границу ездил - а ни в одной песне нет ни слова лжи или неискренности (хотя и пытаются там их найти). Мерседес у него был - а не продался он за него, не говорил и не делал того, что удобно.
Не такой он, как вы - это-то и гложет… А еще гложет, что и без мерседеса и заграниц слава его не стала бы меньше…

Как жаль, что в одном из величайших людей двадцатого века духовные карлики видят только мерседес, какого у них не было, нет и не будет (то же и о славе) - и не видят его самого, его стихов, песен, интонаций…
Previous post Next post
Up