человечество загадочно…

May 05, 2012 14:19

Интересная штука человек - пока речь идет о материях, конкретно от него далеких, он страшно принципиален, даже до экстремизма.

Стоит только подобраться к его личной мягкой тушке, как изворотливости его может позавидовать уж на сковородке.

Вот свежий пример:
Всемернодоставляющий батюшка Чаплин выступил с мнением, что православным стоило бы платить в свой храм десятину, и тем решать все храма и прихода проблемы.
Единственное за последние много лет разумное высказывание из батюшкиных уст.
И что же?


Поток гневных комментариев из серии «попы тащат нас к барщине и оброку», «ахинея» и т. п.

В чем же дело?
Оставим в стороне дурачков, которые на всякую тему, связанную с церковью, исходят пометом.
Они не услышали, что речь идет о только прихожанах - бог с ними.

И православные-то сами тоже недовольны. Кто-то сразу вспомнил о претензиях к ЗАО «РПЦ», кто-то кричит, что нельзя у пенсионеров отнимать даже и 800 рублей, кто-то просто сморщился и ждет.

А в чем, собственно, проблема?
Те храмы, которые являются памятниками архитектуры должно помогать содержать государство - но и эксплуатант (приход) тоже должен вкладывать - хотя бы для того, чтобы компенсировать тот износ, который происходит от использования по назначению.

А вот насаждаемые квадратно-гнездовым способом модульные храмы могут и накрыться при такой системе - ведь их и строить и содержать (включая все требуемые Патриархом прихрамовые комплексы) придется приходам на свои. А есть ли на самом деле люди для этих приходов?

Когда речь идет о машине, гараже, даче или чем-то в том же духе - система самоокупаемости как бы нормальна, никто не протестует, не требует, чтобы государстов купило ему авто и давало еще на бензин.
А вот храмы отделенное от церкви государство должно содержать само.
Почему, спрашивается?
Пятьсот активных прихожан с зарплатой в среднем по двадцать тысяч дают миллион в месяц. А есть зарплаты и повыше - можно пенсионерам и малоимущим договориться о скидках.
Рай просто на земле настанет. И в человецех, кстати, благоволение.

Если все же такая идея будет принята (во что я, впрочем, не верю совершенно), сразу и станет видно многое:

1. Сколько у нас настоящих воцерковленных православных.
Только по-настоящему воцерковленный православный, не отделяющий себя от прихода, отдаст такой налог.

2. Сколько у нас честных людей.
Бог - не Путин. От него скрывать денюжку как-то совсем некрасиво.
Налогов платишь с зарплаты в десять тысяч, отдаешь на храм тысячу, а ездишь на бентли - свои же товарищи прихожане нехорошо посмотрят. Отдашь десятую часть Бентли - могут возникнуть вопросы и у прихожан, и у органов - почему налоги такие маленькие платишь?
Открывается три пути: а) не жульничать и платить налоги с полной суммы (если это просто уклонение от уплаты, типа гонораров из рук в руки), и с нее же отдавать десятину, б) честно жить на зарплату (если скрываемый доход - совсем незаконный, типа взяток или откатов, и от него придется отказаться, чтобы хоть богу-то не врать) и отдавать десятину с нее, и в) расстаться с церковью (если не хочешь жить честно).

3. Насколько РПЦ в самом деле Церковь, а насколько всё же ЗАО «РПЦ». Отдавший десять процентов своих денег человек будет с большим интересом следить, куда они денутся. Смирения при виде денег, ушедших незнамо куда мимо родного храма даже от самого наихристианнейшего христианина я бы ждать не стал. Так что придется что-то менять и в части финансовой открытости - и это хорошо. Когда тебе нечего скрывать, никого не заинтересует, почему у тебя брегет вместо часов «Восток».

Готова ли церковь к такой революции?
Если да, то благо ей - хотя и лишится она сразу же процентов 80 «списочных» православных…

Previous post Next post
Up