Диалог неопытного иллюстратора (№1) с иллюстратором сверхопытным (№2) поводу жалобы иллюстратора № 1 на то, что в печати картинки совсем не такие, как оно рисует:
№1: Делала в ргб сперва, но заказчик упорно требует смик, а в журнале такая шняга получается ( обрыдаться просто
№2: насколько я знаю,
для печати как раз обычно требуется цмик, а не ргб))
а заказчику можно посылать два файла - ргб и цмик, чтоб он видел, как картинка будет выглядеть без искажения цвета.
№1: да, я так и посылаю, только на качество напечатанной картинки это не влияет, получается значительно ухудшенный смик(
№2: так вы работайте в ргб! а потом переводите в цмик и шлите цмик.
и вся любовь.
№1: так и делала сперва. но получался вообще кошмар, цвета менялись просто неузнаваемо
№2: да, та же фигня.
так я говорю о том, что они меняются на наших мониторах. при печати все вроде должно прийти в норму (ну так мне объясняли, по крайней мере).
я потому и говорю, что заказчику можно сразу в двух вариантах слать, шоб не возмущался.
(ну, для этого не обязательно уметь готовить к печати. я так понимаю, что для иллюстратора это вообще хороший тон - слать файл уже в цмике:) хотя хз)
Потом подтянулись еще специалисты:
-по идее тот кто готовит к печати и знает особенности печатной машины по цветопередаче, мог бы посоветовать. что добавить. что убрать из 4 цветов
- ну да, вообще это ж проблема печатников
- Вы для заказчика иллюстратор или дизайнер-полиграфист?
Если первое, то настаивайте на сдаче работы только в rgb - это меньшее из зол, учитывая, что вы не понимаете технологию пре-пресса. В любом журнале есть человек, ктр. отвечает за подготовку к печати. Это не ваша задача! Как бы вам по ушам в журнале не ездили.
Задумался - не пойти ли мне, например, в институт Склифосовского работать? Я слышал, что у людей две ноги (ну мне так объясняли, по крайней мере) и еще руки. Должно хватить на первое время - а потом в интернете на каком-нибудь ru_medics подскажут, что это за палочки на концах рук и ног, и почему они такие разные…