Как-то я уже здесь
писал, что в общественной модели воин-торговец-священник (ну или силовик-олигарх-идеолог) достаточно просто определить, какая из страт сейчас у власти. У кого какие
свои желтые штаны, те такие же штаны хотят отобрать у противника. Силовики - убивают или в тюрьму садят, олигархи - разоряют и делают жизнь невыносимой, идеологи убирают конкурентов скандалами и игнорированием (с возможным последующим линчеванием радостными толпами поклонников).
Ну так вот, в России у власти - силовики, а на Украине - идеологи-популисты. Именно поэтому украинские военные операции направлены в основном на то, чтоб опозорить противника, раскачать общественное мнение, они рассчитаны на эмоции толпы и тем близки к терроризму, который без медийного освещения не имеет особого смысла.
С одной стороны да, Путин - по образованию шпион и приучен действовать тайно, вообще не затрагивая медийную составляющую. Он до сих пор плохо умеет объяснять людям то, что делается и планируется, его команда тоже так до конца этому и не научилась - приходится доверять и судить по результатам. А Зеленский - талантливый клоун, он хорошо умеет работать на аудиторию и владеть умами. Он умеет продавать обещания и страхи, и в 2022 году блестяще это продемонстрировал.
Вроде бы да - вот уровень, где Россия слаба, а враг силен. Только вот украинцы (в том числе и те, кто сейчас воюет за нас) не учитывают, что у текущей российской власти характер северный, сиюминутные настроения толпы значат для неё... не очень много. Власть в России, спасибо опыту чеченских войн, хоть и не научилась эффективно управлять умами, зато очень неплохо научена давить панику и принимать эффективные меры, даже если они непопулярны. И народ её в этом, помня позор Первой чеченской и ужас Беслана, вполне поддерживает.
По всем этим соображениям я уверен, что украинский медийный подход к боевым действиям - полностью тупиковый в данном случае путь. Сколько бы клоуны не закидывали противника грязью и кровью, наши шпионы на длинной дистанции выиграют это противостояние, уничтожив вражеские армии. И мы победим вместе с ними, если, конечно, не опустимся до массовой истерии и требования «всего и сразу», которое так мешало побеждать нам в начале 20 века, победим если не дадим проигрывающему на поле боя противнику захватить наши умы.
Держать медийный удар и не впадать в панику бывает непросто, но нужно понимать, что там, в окопах под ударами «хаймарсов» все сильно тяжелее и страшнее. Если мы прогнемся здесь, мы предадим тех, кто сражается там, нужно об этом всегда помнить.
***
Идеи и смыслы из этого журнала можно
читать и в телеграмме