Первая чать поста лежит
здесь.
Долго вкуривал как писать дальше. Вкурил.
Вечер.
После набора номера, встретились с мамой и младшим братом. Поперлись "куда-то посидеть", нашли фаст-фуд (что-то вроде "Бургер-хаус" или как-то так) рядом с вокзалом. Посидели, покушали, пообщались. В целом, ни о чем, общие фразы. Я был искренне рад их видеть, но настолько задолбан беготней, что не уверен в позитивном впечатлении с их стороны.
Время перескочило с 21-00 на 22-00, отзвонилась бабушка и мы двинулись на вокзал в зал ожидания. Нашли ее сидящей там на железных креслах (ну знаете, такие рядками на Ленинградском стоят, если был кто). Заметил ее первым я, дальше - представьте себе теплые приветствия родственников в напряженной атмосфере ограниченного времени на вокзале.
Переместились в кафешку на втором этаже с железными стульями и круглыми столиками. Для вокзала очень неплохо чистенько. Взяли кофе, что-то на пожевать. Бабушка расспрашивала о работе. Блин, стандартный вопрос, который мы последнее время слышим с женой: "А это выгодно?" ("А сколько за это платят?").
Любая попытка рассказать о долгосрочных проектах уходила в глухую пустоту "Ага" и "Ясно". Маме с бабушкой на все эти планы было пофиг, потому что у нас - творчество, а у них - дача, работа/подработки, Египет.
И ноль понимания, что официант в сетке может набегать на 40 в месяц, если правильно работать, а администратор для такой суммы должен из кожи вон вылезти (читай - работать почти без выходных). Но это ж уже не официант - пафосно же, "Администратор". Причем, в месяц половина от 40 уходит на квартиру-квартплату, а еще половина нужна на прожить. И вот что делать, если ты новичок в данной конкретной сетке? Либо класть и бегать официантом, либо пробиваться и тут уже непонятны вздохи по поводу старых ботинок и не-модельной прическе, т.к. времени на такую ерунду просто не остается.
Если кто знает как донести до сознания людей, что для тебя не прикольно впахивать несколько лет на оплату квартиры (аренды, как в нашем случае или ипотеки, как нам предлагается без предложений о материальной поддержке). Что есть идеи, которые надо реализовать и на них нужны как время, так и деньги. И это не "вот с неба денежка упала", это труд, который окупится в перспективе, это риск. Риск ради возможности освободиться от отношений "наниматель - наемный работник" или хотя бы перевернуть вектор и встать на позицию "наниматель".
Брату это просто недоступно в силу возраста. Для него слово сервак - это круто, а не 80 и более косарей, которые надо где-то достать.
Я очень ждал отца. Когда он приехал мне стало заметно радостней, потому что он поимел в жизни те же проблемы, которые есть у нас. По-другому, в другое время, но он воспринял то, что я говорил ему. С другой стороны, несколько сбил с толку тем фактом, что с последней нашей встречи он стал говорить другие вещи, порой противоположные тому, о чем мы беседовали с ним раньше. Что послужило посылом к тому, что человек, имеющий собственный бизнес (пусть маленький, с кучей головных болей и чистым годовым доходом на уровне менеджера среднего звена или специалиста в крупной компании), пришел к мысли о том, что сетевой маркетинг - это интересная тема.
Однако, его фраза "Не парься, живи как нравится" - была настолько не свойственна для родительского отношения к ребенку. В общем, я услышал в ней позитив. Или просто он не хотел обсуждать все при маме и бабушке, которые пригрузили бы массой несущественных мелочей.
Время 23-45. Оставалось 15 минут до отправления поезда. Мы встали, выволокли тяжеленную тележку с продуктами, сумку и поперлись на платформу. Я быстро сориентировался, нашел поезд, вагон. Пришли точь-в-точь к отправлению. Брат помог закинуть груду багажа в плацкартный вагон и распихать под сиденье нижней полки, на которой размещалась моя соседка по секции. Попрощались "на бегу", подгоняемые проводницей, вещающей о том, что поезд отправляется через две-три минуты. Выскочили, я обнялся со всеми, попрощался. Поезд тронулся.
Я распихал кое-как не распиханные вещи, закинул сумку на свою верхнюю полку. Оценил, что едут со мной две калмычки средних лет (тихи, вежливые, пугливые, зажатые и напряженные) и мужик пенсионного или предпенсионного возраста, молчаливый и абсолютно пофигистично располагающийся на своей верхней полке.
Пошел курить, отзваниваться всем и прокручивать в голове смесь событий.
Кошмарный сумбур, который творился в душе окончательно не улегся до сих пор, просто отодвинулся в сторону. Весть абсурд ситуации не смог оценить даже я, т.к. такое по полочкам не раскладывают. Все мысли о себе, семье, работе и родственниках скопились грудой тяжеленного хлама в душе. И их надо либо сжигать, либо рассортировывать и выкидывать ненужное. Я выбрал второй вариант.
И основной полезностью, которую я вынес для себя - стала мысль о том, что надо крутиться самому. Жестко, цинично. Плевать как - но я не один, у меня семья. И мои амбиции вместе с мечтами, отказаться от которых я не могу. Планы корректируются, меняются пути достижения, средства, но цель остается.
Потому что человек без цели, без мечты - животное, потерянное в огромном человеческом море на нашей маленькой планетке, где-то в невероятной, бесконечной Вселенной. Животное, живущее на инстинктах, тупеющее и закольцованное в рутине неизменности бытия, погрязшее в бытовухе. И выходов, вроде бы, мало - либо работай как лошадь, жри по будням пиво после работы, а по выходным водку с друганами на кухне, сетуй на начальство и надейся на тринадцатую зарплату. А потом жди от Господа подаяний за твою тупизну и нежелание работать над собой, он конечно же наградит тебя на том свете за такое отношение к его работе (если посчитает нужным). Ну, можешь еще покончить с собой от безысходности, типа совершить осознанный выбор, даже не попытавшись сделать что-то. Во всем виноваты начальник, стерва-жена, пара сопливых спиногрызов, пивной животик и слабое здоровье, ты - жертва. Своего нежелания жить хорошо или хотя бы нормально, даже не пытающаяся осознать свои ошибки и проблемы.
К черту! Если кого-то задела жесткость или жестокость написанного - оно было под катом, вас никто не просил это читать.
А дальше... В пять утра меня встретил холодный Питер, метро и дорога до дома по темной улице. Не выспавшийся, измотанный я тащил сумки и свое тело на двух параллоновых ногах туда, где меня ждала моя любимая жена и тихонько посапывала замечательная дочурка.