Новый год для россиян-самый большой, самый общий, самый яркий праздник. Только он один сначала заполняет улицы людом до отказа, а затем в одночасье сметает всех до единого. Только он может греметь, а потом сделать Москву настолько тихой, что будет слышно, как падает снег. Только он. Удивительная точка смены времен.
Глава первая. 30-е число.
У меня на спидометре 120, к уху прижат мобильник, стрелки часов, как обычно, безжалостны. Сумбур, смятение. Все решения давно приняты, но я до сих пор не уверена, где буду встречать новый год. В Москве наконец-то похолодало, выпал снег, я бегу по улице, захлебываясь морозным воздухом. И вдруг все решается так же быстро и естественно, как продолжается прямым перегоном поворот скоростной трассы: каким-то чудом я совершенно вовремя оказываюсь на автозаправке, от которой, спустя час, мы и отправляемся на Викиной красной Тойоте.
С немым изумлением, кстати, смотрели обитатели заправки на четырех девочек на красной машинке, глухой ночью остановившихся посреди трассы за 300км от цивилизации, уверенно прошедших в кафе, выпивших по стакану чая и так же уверенно покинувших заведение. О чем же еще мечтать девушке в канун нового года кроме как о возможности проделать путь от Москвы до Минска за рулем собственного автомобиля.
Что же касается меня, я наконец-то была совершенно счастлива на пассажирском сидении. Дальняя ночная дорога- тот особый вид приключения, который оставляет тебя наедине с мыслями и приятным, неясным ожиданием чего-то. Мне нравится это ощущение. Нравится движение вперед. Очень нравится скорость. Нравится новизна. Нравятся города. И теплая, мягкая, атмосфера девочковой компании. А когда мы пересекли границу, над нами рассыпалось целое небо хрустальных белорусских звезд. И мы рассказывали о них Вике :)
А затем мы приехали. К нам выбежали ребята. Такие родные, с улыбками до ушей. И повели кормиться, селиться... И наконец-то спать.
Глава вторая. Новый год.
Что может быть прекраснее людей? Встречи, восклицания, радостный смех, теплые слова, рукопожатия... Знакомые, полузнакомые, друзья! Люди удивительны. Необыкновенно красивы. Они сильны, добры, талантливы. Каждый человек-особенный, неповторимый. По-своему открывается в мир, как цветок по утру. И мир вокруг него наполняется благоуханием. Надо ценить людей. Гармоничных и неуклюжих, простых и утонченных, бушующих и спокойных. Потому что они способны любить, совершать подвиги, жертвовать собой, пусть даже незаметно, в мелочах. Люди прекрасны. Это читается в их глазах. Когда ты встретишься с человеком глазами, тебе хватит всего пары слов за всю жизнь, что бы понять его, что бы запомнить, что бы сохранить в сердце. Не прячьте глаза, не отводите их, не утыкайте в землю! И мир станет ярче, звонче, теплее и мягче. Потому что люди вокруг вас станут реже спотыкаться, и тоже поднимут глаза.
А вокруг нас был Минск. Пушистый от снега, спокойный, немного похожий на маленькую Москву. Но я не знаю Минска. Когда-нибудь я приеду на подольше и пойду гулять от края до края, улицами и переулками.. Тогда и познакомимся. А пока-только мазок, оставленный поспешной кистью.
Новый год наступил. И отпраздновался. Красочно, весело, тепло. А рано утром меня проводили на поезд. И под стук колес, совершенно незаметно для себя, я оказалась в Новгороде.
Глава третья. Новгород.
Ранним утром было еще очень темно, и стоял крепкий морозец. Мелкими искорками в застывшем воздухе кружились снежинки. А мы с бабушкой тихонько шли по дорожке внутри монастырских стен. Удивительны северные монастыри. Скупы. Строги. Периметр корпусов, составляющих толстые стены. А посреди огромный древний Георгиевский собор. Новгородский, белый, прямой. Без украшений, с маленькими окнами и серыми куполами. И больше ничего, кроме снега, снега, пушистого скрипучего снега. Нас поселили в гостиничном корпусе, построенном в незапамятные времена. И совершенно пустынном сейчас. Толстые каменные стены, тяжелые деревянные двери, покатые выбеленные потолки, кирпичный пол «елочкой» на ребро, длинный коридор... и кошка-мышеловка по имени Муха. Безлюдная строгость и тишина. Только кружатся снежинки в воздухе и падают безшумно.. А потом скрипят под ногами, когда ты бредешь себе на службу. И кажется, что так было здесь всегда. И всегда будет.
Глава четвертая. Рождество.
А потом закончился Новгород. И совершилось Рождество! Восторженное, светлое, в храме, хрустко пахнущем хвоей и белыми хризантемами. И мир по утру ликовал, переливаясь солнцем над снежными полями, по которым мы скакали карьером, и за нами шлейфом струилось счастье...)