На второй день нашего пребывания в Каппадокии мы побывали в трех стихиях - воздушной, водной и подземной. И, если воздушная стихия была нами запланирована, то две остальные получились вполне спонтанно. Впрочем, обо все по порядку.
Накануне мы получили у менеджера отеля ваучер на полет на воздушном шаре. В половине седьмого утра нас у ворот отеля должен был ждать автобус. Встали мы поэтому в 6. Памятуя о ночной прохладе, оделась я как та самая капустка - попросту напялила на себя все, что могла.
Ровно в 6.25 мы, как два штыка, стояли за воротами отеля. Уже начинало светать, но городок был еще окутан дремотой, не спали только мы да, наверно, еще такие же туристы, готовые штурмовать воздушное пространство. В ожидании автобуса я поеживалась от утреннего холодка.
Пришла киса. Погладили.
Пришла собачка. Сбегали в номер, накормили печенюшками.
Автобус не пришел.
Через некоторое время решаем позвонить менеджеру отеля, чтобы узнать, долго ли нам еще ждать. Где-то в глубине отеля слышен звонок, и сонный голос пытается понять, что нам нужно. Выяснив, в чем дело, нам обещают перезвонить.
В конце концов, после всех перезвонов появляется водитель, правда, без автобуса. Транспорт подъехал к городской площади, и мы плетемся вслед за ним туда. Садимся и едем - куда бы вы думали? Правильно, в следующий отель за другими пассажирами.
Подъезжаем к отелю, ждем. Тем временем в небе один за другим появляются первые шары. Из отеля выскакивает оживленная группка молоденьких девушек - японок или кореянок, в коротеньких шортиках и пластиковых мыльницах на босу ногу. Вот это я понимаю - морозоустойчивость! Они рассаживаются на сиденья и весело о чем-то щебечут.
Теперь нас везут на пункт общего сбора. Там нам раздают бумажные кружочки с названием турагенства - их надо приклеить на одежду и предлагают горячий чай-кофе с печеньем. Горячее - это, конечно, хорошо, но везите меня уже к воздушным шарам, а?
Ожидание тем временем затягивается - кого-то привозят, кого-то увозят на новых автобусах, а мы все стоим и ждем. А шаров в небе все больше и больше, они встречают рассвет там, наверху, а нам только и остается, что смотреть на них, задрав головы.
Все летят, а мы стоим…
Морозостойких щебетуний уже тоже куда-то увели. Наконец нас группой везут вверх, на плато, с которого совершают полеты.
Вопреки моим опасениям, что остались только мы, на плато целое столпотворение шаров. Одни только взлетели, другие пока надувают.
Нас фотографируют - перед корзиной, в корзине, кого-то из корзины высаживают, кого-то, наоборот, подсаживают… А я уже там, над плато…
Потом инструктируют на предмет техники безопасности - перед посадкой пассажирам надо взяться за поручни внутри корзины и немного согнуть ноги в коленях. Тут же тренируем посадку. Полет обычно длится около часа - иногда чуть больше или меньше, в зависимости от погодных условий. В корзину вмещается 12-15 человек, вместе с пилотом и инструктором.
Наш шар веселой расцветки
Газовые горелки
Наконец все приготовления закончены, все заняли свои места. Нас отталкивают руками от края плато - полете-е-е-ли!..
Никакой разницы между пребыванием на твердой поверхности и в воздухе на шаре не замечаешь. Вот только что ты был на земле, а теперь паришь над пропастью.
Летим мы над Долиною Любви, названной так из-за вида тамошних останцов, кому-то напоминающих каменные фаллосы.
Пилот может регулировать перемещение вверх-вниз, все остальное - по воле ветра.
Тем не менее, у каждого шара своя собственная программа и, соответственно, траектория полета. Одни тут же взмывают вверх, другие спускаются пониже, к скалам.
Если мне доведется еще раз совершить такой полет, то мне бы хотелось, чтобы пилот был как у этого шара. Он виртуозно облетал все скалы, подлетая к каждой поближе и как будто пробираясь между ними, давая возможность пассажирам осмотреть их со всех сторон.
Вот он летит по-над дорогой.
И мы летим, то повыше, то пониже. Солнце уже взошло, но в воздухе местами еще висит предрассветная дымка. Наверху, кстати, не холодно. И не дует).
Пролетаем над дыньками.
Через некоторое время мы покидаем Долину Любви и набираем высоту.
Все земные разломы как на ладонях, хоть географию изучай.
Летим. Какие-то шары уже сели и даже сдулись.
Погуглим?)))
Каменные хребты перемежаются лоскутными полями…
Чуть в отдалении показывается русло реки.
Наша тень тоже летит по земле вместе с нами.
В воздухе летят и обычные воздушные шарики - видимо, так определяют силу или направление ветра.
Другой шар пролетает прямо над жилой местностью и, кажется, почти касается верхушки скалы.
Под нами показываются сады, и мы начинаем снижение.
На землю передают наши координаты - в каком квадрате мы собираемся садиться, и туда подъезжает машина с прицепом для шара с корзиной.
А кто-то летит еще дальше, продолжает свой полет…
В ожидании, пока мы сядем, работники агентства бродят по винограднику.
Снижаясь все ниже, мы задеваем за верхушки деревьев (по-моему, пилот это делает для пущего эффекту), инструктор дает команду приготовиться. Мы все дружно замираем в полуприседе… Сели.
Нас притягивают за стропы к земле.
Шар тут же начинают собирать и укладывать.
Мы тем временем покидаем корзину.
Знаете, чего больше всего хочется, оказавшись снова на земле? Дотронуться до всех этих травинок-былинок, которых обычно попросту не замечаешь. Потом, конечно, это чувство уйдет, но вот первые мгновенья очень остро чувствуешь свою принадлежность к земле.
Тем временем сооружается стол, по бокалам разливается турецкое шампанское (неимовернейший кисляк), для детей и непьющих - фруктовый сок.
(Вот работка - практически каждый день летай на воздушном шаре да открывай шампанское с утра пораньше))).
Всем раздаются именные сертификаты о полете и фотографии. Мы летали чуть больше часа и набрали высоту 750 м.
Ну а дальше подъезжает автобус, и нас развозят по отелям. По дороге мы еще встречаем оставшиеся в воздухе воздушные шары. Для кого-то приключение еще продолжается. И мысленно ты все еще наверху, потому что там классно.
***
В заключение все-таки добавлю ложку дегтя. Воздушный шар, как и любое транспортное средство, не всегда безопасен. На следующий день мы наблюдали два шара, которые или поздно взлетели, или пропустили усиление ветра. В результате они долетели практически до нашего отеля в Учхисаре. Одному, видимо, более искусному пилоту, удалось приземлиться на краю обрыва, у другого при попытке сесть накренились и шар и корзина, шар пришлось снова поднять в воздух и его понесло куда-то в сторону Невшехира. Инциденты бывают. Но если вы твердо решили осуществить свое желание стать - пусть и на время - воздухоплавателями, то удачного вам полета и ярких впечатлений))).