Кураев говорит

Apr 27, 2012 02:01

О суррогатном материнстве.
Когда вопрос ставится выбор между легким и правильным, конечно, большинство выберет легкое, а не правильное. Здесь иллюзий не было.

Но для меня было важно вывести эту тематику из области скандальной попсы. Речь идет не о забавном приключении Филиппа Киркорова, речь идет не о моем якобы скандальном характере, и не о каких-то о религиозных заморочках, которые якобы определяют позицию Церкви (я не привел ни одного собственно религиозного довода против суррогатного материнства!).

Речь идет о фундаментальном вопросе этики - вопросе о достоинстве человека, о том , есть ли цена на человечинку. Это цена тебя самого. Тот, кто сегодня покупает или продает ребенка, пусть будет готов к тому, что завтра могут продать его самого.

Большинство современных конфликтов Церкви и так называемой либеральной частью интеллигенции лежит в области того, что мы - православные консерваторы - слишком гуманисты, у нас слишком высокое представление о человеческой жизни. Слишком высокое представление о статусе эмбриона - обладает он правами личности или нет. О человеке в состоянии комы... И такой же вопрос о суррогатном материнстве.

У Церкви высокое представление о человеке, представление быть может завышенное, и мы с ним готовы остаться в меньшинстве - пусть даже наша позиция будет не разделяться большинством тех самых человеков. Даже человек, с нами не согласный, и его ребенок не может быть предметом торговли.
А для меня любой вопрос упирается в счастье людей. Увеличивает та или иная мера страдания или наоборот. Итак суррогатное материнство. Оно позволяет обрести счастье небиологическим родителям. Они не могут родить своего, но могут вырастить и обеспечить. Почему же это надо запрещать? Женщина же вынашивавшая ребёнка получает деньги и притом немалые. Скорее всего, в этот период жизни она не может растить своего ребёнка, ну так поможет другим. Что здесь правильно?

Эмбрион не способен ничего чувствовать. Даже банальнейшую боль. А вот если он родится и притом в семье, когда мать не будет его любить, то будет несчастный человек. Зачем? Во имя чего мучить двоих?

Человек в коме. В фильме Догма разобрали эту ситуацию с юмором. Но здесь этичная позиция проста: поддерживать пока есть шанс обеспечить нормальную жизнь. Нет шанса, так зачем?

Теперь о лёгком и правильном. Очень легко быть добреньким за чужой счёт. Ну а торговля людьми приплетена ни к месту.

вечные ценности, мои взгляды, христианство

Previous post Next post
Up