Feb 27, 2007 13:46
Это то что происходит здесь и сейчас.
То что происходит сейчас в Бурденко не поддаётся ни логике, ни здравому смыслу. Кажется, что этого не может быть, потому что не может быть. Но это есть.
Наташа Лосева ( elisssa) кратко и по существу описала то, что происходит -
беда у Лизы Глинка
Ну что ж друзья, жизнь порою строит сюжеты, которые оказались бы неубедительны и неправдоподобны в кино и книгах.
ДокторЛиза, Лиза Глинка, человек потративший годы жизни, сил, талантов на то,чтобы сделать последние дни и часы умирающих больных и их родственников легче, добрее, безболезненнее. Доживающая с каждым ихних секунды, оплакивающая с каждым из родных минуты, хороня бездомных,укачивая на руках умирающих от рака сирот. Лиза, отказавшаяся от тишины и комфорта, от удобной карьеры, попала под удар, от которого сама спасала других.
В двух словах. Лизина мать, Галина Ивановна , нескольких месяцев находится в отделение нейрореанимации Бурденко. У инее кома 4-ой степени. При малейшем движении(переворачивании на спину, например) у инее повышается давление до критического, что при ее диагнозе может означать наивысший риск смерти.
Лиза не просто ухаживает за мамой, она покусилась на "страшное" - на системное нарушение прав больных и родственников. Несколько часов вдень доктор Лиза тратит на то, что общается с родственниками больных,объясняя их права, подсказывая как лучше получить бесплатное лечение,где и когда нужно требовать определённых обследований etc / Нужно ли говорить КАК раздражает это руководство института?
В итоге,Елизавете Петровне было предложено в течение нескольких дней подыскать для ее матери "другую клинику". Аргументы доктора, занимающегося паллиативной медициной, что транспортировка убьёт больную - не принимаются.
Лиза написала письмо заместителю директора института- главному врачу , я процитирую его ниже. ... Я позвонила этому восхитительному человеку. Спросила могу ли я как Лизина подруга,как журналист, как просто человек помочь в этой ситуации. Холодно и почти иронично мне было заявлено: "Не поможете, и эта Глинка-фантазёрка! Мне нужно освобождать койку для других больных". Кстати,имеет смысл добавить, что Галина Ивановна остаётся именно нейрохирургической больной и ее место ОПЛАЧИВАЕТСЯ Лизой.
Вот письмо:
Уважаемый господин Глазман!
После нашего с Вами разговора 22 февраля этого года, инициированного
Вами по поводу перевода моей матери Поскребышевой Галины Ивановны,
находящейся в отделении нейрореанимации, в городскую больницу, я
сочла необходимым сообщить Вам о своем несогласии в принятии этого
решения.
Мама наблюдается в отделении лечащим врачом, который хорошо знает
особенности течения ее заболевания с момента повторной операции. Уход
осуществляется высококвалифицированными сёстрами на платной основе,
сестры идеально выполняют все, что касается выполнения назначений.
Это продлит ее жизнь. Не надолго, так как я осведомлена о поражениях
и последствиях ее заболевания.
На мой взгляд, транспортировка такой больной в новое лечебное
учреждение может существенно ухудшить и без того сложную ситуацию.
Помимо медицинского аспекта, есть момент этический. Мама хотела быть
похороненной в России в Москве.
Я проживаю в США постоянно, но из за болезни матери нахожусь здесь
сейчас с ней.
Лично, как коллега коллегу и по - человечески, я прошу Вас войти в мою
ситуацию, оставив мою мать в той больнице, в которой ее прооперировали
и ведут знающие врачи - те, кому я доверяю.
С надеждой, что буду услышана
Елизавета Глинка
Что делать? Я не знаю... История почти иронична. Сапожник без сапог,спасатель без страховки, водолаз без кислорода. Лиза, осталась без защиты, без прав, без реальных возможностей защитить свою мать от системы. Той системы, против которой она честно и последовательно боролась.
Я прошу вашей помощи, друзья: коллеги- журналисты,депутаты, чиновники, просто люди. Помогите Лизе. Распространите эту информацию в своих журналах, позвоните в знакомые СМИ, знакомым депутатам, врачам, не знаю кому. Просто молчать не надо сейчас. Прошу вас.
помощь,
люди,
грустно,
жизнь